Катакомбы определение. Энциклопедия кольера

КАТАКОМБЫ
КАТАКОМБЫ (лат. catacumba, итал. catacomba), подземные гробницы, которые сооружали язычники, иудеи, христиане и сарацины; они состояли из коридоров и камер (крипт) для погребения. Христианские катакомбы известны в окрестностях Рима, в Неаполе, на островах Сардиния и Сицилия (Италия), в Александрии (Египет), на Мальте, а также в других областях Средиземноморья - в Передней и Малой Азии, на Балканах. Наиболее важны катакомбы, обнаруженные в Риме, вне черты древнего города. Термин "катакомбы" (происхождение слова неясно) применялся в древности к находившейся менее чем в 3 км к югу от Рима низине вдоль Аппиевой дороги между церковью св. Себастьяна и цирком Максенция. Христианское кладбище близ этого места с 4 в. называлось Coemeterium ad Catacumbas, и впоследствии катакомбами стали называть все гробницы такого типа. В настоящее время в окрестностях Рима известно более 40 катакомб, большинство из которых были заново обнаружены с начала 1800-х годов либо случайно, либо на основе данных древних Itineraria, или Путеводителей для первых паломников, посещавших гробницы мучеников. Некоторые катакомбы (например, обнаруженная в 1956 на Виа Латина, менее чем в километре от Порта Латина) относительно невелики, другие весьма обширны. Так, катакомба Домициллы на Виа Ардеатина представляет собой настоящий лабиринт коридоров длиной в 13 км, которые пересекают друг друга под разными углами и на нескольких уровнях. Протяженность ambulacra, т.е. галерей, в римских катакомбах, по скромным оценкам, составляет от 100 до 150 км, а возможно, превышает 500 км. В этих галереях и многочисленных соединенных с ними cubicula, т.е. отдельных погребальных камерах, насчитывается от 600 000 до 800 000 захоронений. Все они вырублены в пористом вулканическом туфе, на котором лежит римская Кампанья. Простейший тип погребального сооружения в катакомбах - loculus, прямоугольная ниша, вырубленная перепендикулярно стене коридора или склепа. После захоронения тела в одну из таких ниш вход в нее закладывали крупной черепицей или мраморными плитами. Для идентификации погребенного на закрывающих могилу плитах вырезали или наносили краской надпись либо запечатывали могилу оттиском монеты или какого-нибудь другого мелкого предмета на скрепляющем плиты свежем растворе. Иногда тело умершего помещали в углубление, выкопанное в полу коридора или склепа. Такой тип могил носит название forma. Более сложный тип погребального сооружения - sepulcrum a mensa, или "столовая гробница", представляющая собой вырубленную в стене прямоугольную нишу. В полу такой ниши делалось углубление, подобное гробу. Иногда встречаются гробницы с входом в виде арки - arcosolium. Самыми дорогостоящими были погребения в мраморных саркофагах. Стены катакомб, и особенно стены склепов, покрыты тысячами фресковых изображений на сюжеты Ветхого и Нового Завета. Они, а также бесчисленные обнаруженные здесь надписи служат источником ценных сведений о верованиях и обрядах римских общин христиан в первые века нашей эры. Самые ранние гробницы, судя по сохранившимся на них именам, располагались на территории частных кладбищ состоятельных римских семей. Две из самых древних, датированные первыми десятилетиями 2 в., - это катакомбы Домициллы и Присциллы. Первая катакомба возникла, возможно, в связи с тем, что Флавия Домицилла, принявшая христианство внучка императора Веспасиана, выделила своим вольноотпущенникам участок земли под кладбище. Вторая была так или иначе связана с богатым семейством Ацилиев, один из членов которого, Ацилий Глабрион, консул в 91 н.э., был казнен Домицианом, возможно, за свою приверженность христианству. Со временем эти частные кладбища перешли к христианской церкви. Вопреки распространенному представлению, римские катакомбы, как правило, не служили христианам убежищем в эпохи гонений, так как они были слишком хорошо известны римским властям. Не были катакомбы и местом богослужений христиан. Семьи могли посещать могилы своих родственников в годовщину их смерти, но в первые столетия в катакомбах не было помещений, пригодных для сколько-нибудь значительных собраний. Стремительнее всего катакомбы разрастались в 4 в., после того как Константин Великий положил конец гонениям на христиан. Для восстановления и украшения гробниц римских мучеников много сделал папа Дамас (366-384), и эти захоронения стали излюбленным местом паломничества. После разграбления Рима готами при Аларихе в 410, а затем вандалами в 455 катакомбы в значительной мере утратили свое назначение как место для захоронений. Чтобы положить конец осквернению и разграблению их мародерами, Павел I (757-767) и Пасхалий I (817-829) перенесли большинство останков из катакомб к церквам в границах города. Оживление интереса к катакомбам наблюдалось на протяжении 15 и 16 вв., однако лишь в 19 в., после новаторских работ Джузеппе Марки и великих открытий его ученика Джованни Баттиста де Росси началось научное изучение древнеримских кладбищ. Эту одну из важнейших отраслей археологии, занимающейся изучением раннего христианства, продолжает развивать ряд ученых, в частности сотрудники учрежденного папой Пием XI в 1925 Института христианской археологии при Понтифике.

Архитектурный словарь

Катакомбы

подземные погребальные помещения; наиболее известны катакомбы первых христиан за стенами Рима.

(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)

(лат. catacumba ) подземные помещения естественного или искусственного происхождения, в Древнем Риме служили первым христианам убежищем при гонениях, местом богослужений и погребений (крипт ). Наиболее обширны и хорошо исследованы римские катакомбы, представляющие собой разветвленные лабиринты узких галерей (общая протяженность до 900 км) и небольших залов. Эти залы-молельни обычно богато украшались росписями, которые являются памятниками позднеантичного и частично раннесредневекового искусства.

(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

Скифы. Византия. Причерноморье. Словарь исторических терминов и названий

Катакомбы

подземные кладбища в несколько ярусов с лестницами, коридорами, нишами в стенах, небольшими комнатами - кувикулами . В Риме известно свыше 70 катакомб с общей протяженностью изученных коридоров около 900 километров. Их сооружали примерно от 150 до 400 года н.э. и погребли в них от 500 до 700 тысяч человек, в том числе и христиан. Во время дореволюционных раскопок в Херсонесе под катакомбами часто подразумевали склепы, высеченные в скале.

Вестминстерский словарь теологических терминов

Катакомбы

♦ (ENG catacombs)

подземные туннели, используемые как кладбища, в к-рых со 2 до начала 5 в. собирались ранние христиане для совершения богослужения. Большинство катакомб находилось в Италии, в частности в Риме. Они представляли собой сложную систему галерей, залов и коридоров.

Энциклопедический словарь

Катакомбы

(итал., ед. ч. catacomba), системы подземных помещений, обычно искусственного происхождения. Часто служили в древности для отправления культа и захоронений (в Риме, Керчи, Киеве и др.). Некоторые катакомбы (каменоломни) использовались в революционной и партизанской борьбе (Одесса, Аджимушкай).

Словарь Ожегова

КАТАКО МБЫ, омб, ед. а, ы, ж. Подземные галереи, коридоры [первонач. те, в к-рых спасались христиане от преследований в Древнем Риме].

| прил. катакомбный, ая, ое. Катакомбная церковь.

Словарь Ефремовой

Катакомбы

мн.
Система подземных помещений естественного или искусственного происхождения в
виде разветвленных узких галерей (первоначально - место, где спасались от
преследований христиане Древнего Рима).

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Катакомбы

(catacumbae) - подземные ходы и пещеры, расположенные неправильною сетью и встречающиеся в окрестностях Рима, в Неаполе, в Сиракузах, на о-ве Мальте и в др. местах. особенно обширны К. в Риме, где ими изрыты древние пригороды близ всех консульских дорог и где все протяжение их таково, что если бы вытянуть их в одну прямую линию, то получилась бы длина всего итальянск. полуо-ва. Они служили у первых христиан местом погребения их покойников и были вырыты нарочно для этой цели, а может быть, как предполагают некоторые ученые, это были отчасти старые, брошенные карьеры добывания горшечной глины (пуццолана), расширенные и продолженные руками христиан. Первоначально они назывались цеметериями (coemeteria), гипогеями (hypogea), ареями (areae), название же "К." утвердилось за ними лишь в IX в., хотя оно явилось впервые еще в IV в., в применении к цеметерии св. Севастиана. Вера в воскресение мертвых и в жизнь будущего века побуждала христиан не сжигать, подобно язычникам, труды своих мертвецов, но класть их в общей для всех братьев по религии усыпальнице, где они могли бы безмятежно покоиться до второго пришествии Господня. Сюда, к могилам своих родных, друзей, святых и мучеников, сходились верующие праздновать дни их памяти, воссылать к Богу общие молитвы и совершать агапы (см.). Такое назначение К. требовало некоторого убранства, в котором и проявились первые зачатки христианского искусства. Это придает К. независимо от их церковно-археологического значения высокий художественно-исторический интерес. Вопреки распространенному прежде мнению эти первохристианские кладбища устраивались под землею отнюдь не из страха преследований со стороны язычников, не из желания скрыть от них могилы усопших и места молитвенных собраний. Это доказывается тем, что входы в К. были вначале не потаенные, но доступные для всех и каждого и вели к широким лестницам. Спустившись по такой лестнице, вошедший попадал в коридор, вырытый в черноватом, зернистом туфе, и затем вступал в запутанный лабиринт других подобных коридоров (ambulacres), то идущих прямолинейно, то изгибающихся, перекрещивающихся друг с другом и иногда до такой степени узких, что в них двое людей едва могут идти рядом (наибольшая ширина коридоров в римск. К. = 0,9 м). Потолок коридоров - плоский или слегка сводчатый. В их стенах с обеих сторон устроены углубления в длину человеческого роста, но невысокие, четырехугольной формы (loculi), расположенные в 3, 4 и до 7 ярусов. Тело покойника клалось в подобную нишу без гроба; ее отверстие замуровывалось большими кирпичами или закрывалось каменною плитою, которая плотно примазывалась к стене. На плите вырезывалось имя погребенного, с каким-либо благочестивым или нежным воззванием и теми или другими символическими знаками принадлежности этого лица к христианской общине. Порою встречаются ниши, вмещавшие в себе два трупа, которые клались таким образом, что ноги одного приходились рядом с головою другого (bisoma). Ниши, устроенные более чем для двух покойников, попадаются очень редко. Местами в стенах находятся двери, ведущие в крипты (cryptae) - отдельные склепы, игравшие роль семейных усыпальниц (cubicula). В них нередко встречаются каменные саркофаги, приставленные к стене или помещенные в ней под аркою с плоскою заднею поверхностью или имеющей вид небольшой апсиды. Такие гробницы под аркою (arcosolia) устраивались в самых коридорах очень редко, потому что затрудняли движение по ним. Вместо саркофага, который стоил довольно дорого и не всегда мог быть втащен в К., порою вырывалась гробница прямо в стене, осененной аркою; она прикрывалась сверху мраморною плитою (mensa), служившею над могилами святых и мучеников престолом при совершении таинства Евхаристии. Так как с увеличением христианской общины к таким могилам стало стекаться значительное число молящихся, то оказалось необходимым во избежание тесноты некоторые крипты расширить и повысить, другие соединить по нескольку в одну, через что образовались капеллы, более или менее удобные для богослужения и сходбищ членов общины. К. освещались маленькими лампадами, прикрепленными к стенам, а иногда, особенно в криптах - отверстиями, проделанными в потолке и доходящими до поверхности земли (lucernaria). Катакомбные ходы и пещеры идут под землею не в один, а в несколько этажей (alea), соединяющихся между собою посредством лестниц. Наибольшая глубина их - 25 м. Стены и своды в коридорах почти не имели украшений, кроме надписей и эмблематических изображений на плитах, заслонявших могилы; лишь изредка где-либо попадались подобные надписи и эмблемы, начертанные на стенах, да на сводах бывала нехитрая раскраска. Но стены и плафоны крипт, в особенности таких, которые содержали в себе гробницы епископов и мучеников и служили для молитвенных собраний, представляли более приглядный вид: в промежутках между локулами и аркосолиями являлись живописные изображения, а потолок покрывался последними в изобилии. Вышеупомянутые саркофаги, плиты, стенная и потолочная живопись вместе с мелкими вещами, найденными в К. при могилах, каковы глиняные и металлические лампады, стеклянные поминальные сосуды, кольца и пр., составляют драгоценный материал для изучении первых проявлений христианского искусства (см. Древнехристианское искусство). Когда поднялись гонения на христиан со стороны язычников, последователи новой религии старались обеспечить К. от осквернения и искали в них для себя безопасности; явные входы в них были завалены, большие лестницы разрушены, некоторые из ходов засыпаны. По объявлении христианства господствующею религией Римской империи тесные подземные крипты оказались уже недостаточными для многолюдных молитвенных собраний, которые поэтому стали происходить в просторных и роскошных базиликах. Равным образом и как кладбища К. сделались недостаточны для погребения почивших членов разросшейся церкви, хоронить которых все более и более входило в обычай под открытым небом, поблизости церквей. С половины IV в. устройство новых К. прекращается, хотя старые продолжают принимать новых покойников и пользоваться уважением, как усыпальницы святых. Нашествия варваров, следующие одно за другим, причиняют К. все большее и большее опустошение, побуждающее наконец Папу Павла I вскрыть гробницы знаменитых мучеников и святителей и перенести их мощи в главные римские церкви. Преемники этого Папы подражают его примеру. Лишенные своих святынь, К. приходят в полное забвение. Только во второй половине XVII в. случайно наталкиваются на них рабочие, возделывавшие один из виноградников на Via Salaria. С этого времени начинается ученое исследование К. Основателем его должен считаться Антонио Бозио, открывший до 30 цеметериев и описавший их в знаменитом сочинении "Roma sotterranea", вышедшем в свет уже после его смерти. После Бозио больше всего сделал для знакомства с К. Дж.-Б. де-Росси, которому, кроме других заслуг в этом отношении, принадлежит честь открытия и исследования К. св. Каликста на Via Appia - важнейших между всеми римскими К. и богатейших по найденным в них древностям. Число К. в Риме и его окрестностях простиралось, по-видимому, до 26, но из них доступны пока только 12 или 13. Они называются по именам тех святых, которые покоились в их криптах: св. Каликста (или Каллиста), св. Агнесы и др. Неаполитанские К. сохранились в менее поврежденном состоянии сравнительно с римскими. Они носят название церквей, выстроенных при их входах: S. Gennaro de"poveri, S. Maria della sanitа, S. Maria della vita. Сиракузские К. были, собственно говоря, не христианские, нарочно устроенные кладбища, а естественные, впоследствии расширенные пещеры, которыми еще в греческую и римскую эпоху местные жители пользовались для погребения мертвецов; тем не менее, и в них найдено довольно много памятников, свидетельствующих о том, что здесь хоронились также и христиане. С упомянутыми и др. древними К. не имеют ничего общего парижские К., которые суть не иное что, как старинные каменоломни; но в них скучено множество человеческих костей, происходящих из упраздненных городских кладбищ и из могил, окружавших разрушенные в разное время церкви; тут же свалены смертные останки жертв Великой французской революции.

Литература, A. Bosio, "Roma sotterranea" (1632); V. L. Perret, "Les С. de Rome" (1851-55, 6 т.); G. B. de Rossi, "Roma sotterranea" (1864-91, 4 т.); J. Spencer-Northcote et W.-R. Brownlow, "Rome souterraine" (1877); Roller, "Les С. de Rome" (1881): Kraus, "Real Encyclop ädie der christlichen Altertü mer" (1882-86, 2 т.); V. Schultze, "Die K., ihre Geschichte und ihre Monumente" (1882); А. фон-Фрикен, "Римские К. и памятники первоначального христианского искусства" (1872-85, 4 ч.); V. Schultze, "Die K. von S. Gennaro de"poveri in Neapol" (1877); Scherillo, "Le С. napolitane" (1869) и пр.

А. С-в.

Словари русского языка

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова катакомбы

катакомбы в словаре кроссвордиста

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

катакомбы

ж. мн. подземные своды или погребальные пещеры.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

катакомбы

Омб, вд. -а, -ы, ж. Подземные галереи, коридоры [первонач. те, в к-рых спасались христиане от преследований в Древнем Риме].

прил. катакомб-ный, -ая, -ое. Катакомбная церковь.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

катакомбы

мн. Система подземных помещений естественного или искусственного происхождения в виде разветвленных узких галерей (первоначально - место, где спасались от преследований христиане Древнего Рима).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

катакомбы

КАТАКОМБЫ (итал. ед. ч. catacomba), системы подземных помещений, обычно искусственного происхождения. Часто служили в древности для отправления культа и захоронений (в Риме, Керчи, Киеве и др.). Некоторые катакомбы (каменоломни) использовались в революционной и партизанской борьбе (Одесса, Аджимушкай). КАТАЛАЗА фермент класса оксидоредуктаз; катализирует разложение токсичного для живых клеток пероксида водорода на воду и кислород. Содержится в лизосомах.

Катакомбы

(итал. catacomba, от позднелат. catacumba ≈ подземная гробница), подземные помещения искусственного или естественного происхождения, использовавшиеся в древности для совершения религиозных обрядов и для погребения умерших. Известны К. в окрестностях Рима, в Неаполе, на островах Сицилия, Мальта, в Египте (Александрия), Северной Африке, Передней и Малой Азии, на Балканах и др. Наиболее обширны римские К. (особенно широко использовались ранними христианскими общинами во 2≈4 вв.) ≈ разветвленные лабиринты узких галерей и небольших залов; некоторые из них украшены богатыми росписями позднеантичного и частично раннесредневекового времени. Сохранились сходные с К. сооружения Древней Руси в Киево-Печерской лавре. К. иногда называют большие заброшенные подземные выработки ≈ бывшие каменоломни и т.п.

Знамениты К. Одессы и Аджимушкая, использовавшиеся в партизанской борьбе.

Википедия

Катакомбы (значения)

  • Катакомбы - подземные ходы.
  • Катакомбы (фильм, 2007)

Катакомбы

в катакомбы святого Себастьяна, Рим Римские катакомбы были найдены в 1578 году. Они представляют собой подземные переходы, которые иногда заканчиваются прямоугольными помещениями. В некоторых случаях такие системы располагаются ярусами, один под другим. Вдоль стен переходов находятся захоронения рядовых членов общины, в кубикулах - более знатных.

Также похожие на катакомбы погребальные подземные помещения найдены в Анатолии, Турция; в Сузах, Северная Африка; в Трир, Германия; Киев, Украина. Катакомбы в Палермо, Сицилия использовались в 1920-х годах. Катакомбы были популярны в Англии в XIX веке и их можно было увидеть на многих роскошных кладбищах того времени.

На территории Украины и Крыма катакомбами также называется сеть заброшенных пещер и туннелей (см. также Печерский монастырь ). Эти катакомбы образовались на месте бывших каменоломен. Наиболее известны расположенные в Крыму и на черноморском побережье Одесские катакомбы, Аджимушкайские каменоломни и Николаевские катакомбы. В древности катакомбы использовались для совершения религиозных обрядов и погребения умерших. Позднее они использовались партизанами во время Великой Отечественной войны. Аджимушкайские каменоломни вмещали в себя около 10 тысяч бойцов и беженцев. Многие из них умерли и были похоронены там же. Сейчас на том месте установлены памятники и музеи (теперь это территория города Керчь).

Катакомбы (фильм, 2007)

«Катакомбы» - американский фильм ужасов 2007 года, главные роли в котором сыграли Шэннин Соссамон и Алесия Мур (более известная как певица Pink). Совместный проект компаний « Twisted Pictures » и « Lions Gate Films ».

Примеры употребления слова катакомбы в литературе.

И, как тебе известно, на этом направлении есть пещеры, катакомбы небольшие.

Самбуров, за мной, остальным отойти в глубь катакомбы , занять оборону, - отдает распоряжение Шапкин.

Пока трудно определить: катакомбы - это множество галерей и отсеков, бойцы рассеялись по ним мелкими группами и в одиночку.

Словно угадывая мои мысли, Чупрахин говорит: - Ничего, ребята, мы же разведчики, сидеть на месте нам не положено, Изучим катакомбы , потом легче будет.

Желтый язычок пламени вспыхивает ярче, в глубь катакомбы отступает темнота.

И пойдет рассказывать, как производила операции, про наши катакомбы расскажет.

Вырастут у меня дети, привезу их сюда, в катакомбы , чтобы рассказать им, что такое война, что такое бойцы, которые не умирают.

Когда я сообщил Егору о намерении Григория втихомолку покинуть катакомбы , Кувалдин тотчас же вызвал его к себе.

Передайте ей: из Севастополя приходит группа подрывников, получен приказ в течение пяти дней ликвидировать катакомбы , всех, кто будет взят в плен, отправить в Германию.

Он ходил с нами в катакомбы посмотреть, как мы сражались здесь в 1942 году.

А восемнадцатилетнему Дмитрию Блохину, как и его тринадцатилетнему братишке Мише, страшно хотелось побольше скопить гранат, револьверов и винтовок, в подходящий момент уйти в катакомбы и оттуда устраивать налеты на немецкие колонны, идущие к Керченскому проливу, чтобы переправиться на Тамань.

Тут же и камней не было, - засомневался Ромащенко: младший лейтенант считал, что он хорошо знает эти катакомбы , бывал в них несколько раз, еще до наступления немцев попал сюда раненым.

Все поднялись в атаку - и наши и те, что попали в катакомбы из других частей.

Она пришла в, катакомбы вместе со своей старшей сестрой Верой и тетей.

По городу ходили слухи: немцы ворвались в Центральные катакомбы и взяли в плен штаб подземного гарнизона.


С тех пор, как люди осознали важность подземных ходов с точки зрения обеспечения безопасности, они стали рыть их и маскировать входы. Во многих из них так холодно, что там начали прятать тела умерших, в том числе и от страшных эпидемий. Черепа и другие части скелета превратились в жителей катакомб, которые теперь ассоциируются со смертью. В некоторых кости организованы в своеобразные объекты искусства. Предлагаем самые знаменитые рукотворные катакомбы в мире.


По всему миру рукотворные подземные помещения с длинными коридорами называют катакомбами, независимо, находятся ли там останки людей или нет. Катакомбы в Чехии подтверждают данное определение. У них долгая и интересная история. Они были построены в средние века (14-15 век), как убежище для местного населения во время военных вторжений. Со временем подземные сооружения использовались для хранения урожая на «черный день». Колодцы с питьевой водой и подходящие для хранения продуктов места означали, что город некоторое место может автономно существовать во время осады.




Большинство лондонских катакомб датируются эпохой королевы Виктории, времен преступных деяний Джека Потрошителя и дедуктивных расследований Шерлока Холмса. Газовые лампы, железная дорога – в Англии господствовала Индустриальная революция. Первые катакомбы были построены вблизи кладбищ Вест Норвуд и Кенсал Грин. Эти подземные сооружения отличаются готическим и викторианскими архитектурными стилями и большим историческим значением. Еще одни катакомбы в Лондоне представляют интерес для спелеологов – катакомбы Камден, которые построены под Камденским рынком.

8. Городские катакомбы Парижа (l’Ossuaire Municipal)




У Парижа всегда есть ответ на все, что делает Лондон. Это относится и к катакомбам. В то же самое время, когда их активно сооружали в Лондоне, в Париже тоже копали подземные помещения для захоронения умерших. Более шести миллионов человеческих костей украшают стены подземных склепов. Места старых захоронений открыты для туристов, если целью их посещений не является вандализм, как это было в 2009 году, когда местные власти вынуждены были закрыть доступ к катакомбам. Как и в лондонских катакомбах здесь много разных туннелей с останками и без – целый «подземный Париж».




Строительство комплекса, состоящего из церкви и монастыря святого Франциска, было завершено в 1774 году. Он выдержал испытание временем и был всего лишь раз поврежден в результате землетрясения в 1970 году. Благодаря величию и изяществу барочной архитектуры 1600 года и исторической значимости монастырь был занесен в список всемирного наследия. Катакомбы данного комплекса использовали для захоронения останков жителей Лимы до 1803 года. Сегодня это туристический объект, так как каждый хочет побродить по туннелям и посмотреть на скелеты, которыми вымощены стены подземелья. Подсчитано, что всего в катакомбах находится 70 000 костей. Во время Второй мировой войны тоннели были утеряны, а найдены вновь после раскопок в 1943 году.

6. Катакомбы города Рабат, Мальта




Вдали от самой южной точки Италии, в центре Средиземного моря, лежит остров Мальта. На нём находится город Рабат, известный своими подземными лабиринтами туннелей и захоронениями. Это маленький городок с населением 7 000 человек. Когда-то эта территория принадлежала Римской империи, влияние которой отразилось и на архитектурном стиле подземелий. Особенным интересом среди туристов пользуются катакомбы святых Павла и Агаты, захоронения в которых датируются 4 столетием. Только маленькая часть всех катакомб доступна посетителям, но это не означает.


Двадцатый век известен большим количеством массовых убийств по всей Восточной Европе и от фашистов, и от коммунистов. В результате чего было найдено множество захоронений, среди них катакомбы в городке Худа Яма, Словения. Городок сильно пострадал во время Второй мировой войны. До сих пор сохранились шахты, где прятались югославские партизаны, участники антифашистского движения. После окончания войны было найдено массовое захоронение 700 убитых под названием “Barbara Pit”. Более тщательное исследование захоронения началось в 2009 году, и было выяснено, что жертвы были загнаны в ловушку и отравлены газом. Не стоит говорить, что данные катакомбы к туризму никакого отношения не имеют.


Аббатство Сакраменто, построенное в 1600 году, находится на холме в маленьком городке. История его катакомб детально не изучена, но существует легенда о том, что в туннелях в период правления императора Нерона был сожжен живьем святой Цецилий. Аббатство хранит то, что монахи считают останками Цецилия и других святых, и каждый год проводят фестиваль на честь святого и его мученической смерти.




Австрия – это место, куда туристы едут попробовать хорошее пиво и другие плоды немецкой культуры. Как и в других городах Европы, в Австрии есть сооружения периода Римской империи. Один из них – это собор святого Стефана, построенный в середине 14 века на месте двух часовен. И в соборе, и в катакомбах захоронены останки известных и обычных людей. Среди захоронений известных людей стоит отметить могилу принца Евгения Савойского, которого Наполеон считал гением военного дела. Также здесь похоронен Фредерик Миролюбивый, который управлял Германией и прилежащими ей землями и которого короновала Священная Римская империя в 1492 году. Все захоронения в соборе сохранились в хорошем состоянии, несмотря на то, что несколько раз крыша собора подвергалась обстрелам во время Второй мировой войны. Собор реставрировали, и теперь, посетив Вену, можно посмотреть на его первозданную красоту.




Будет ошибкой не включить Египет в список всемирно популярных мест, куда туристы едут посмотреть на захоронения. Ком Аш-Шукаф известен своими уникальными некрополями и другими древними захоронениями, лабиринтами и туннелями. Большинство некрополей остаются до сих пор не тронутыми и не изученными современным миром. Путешествуя по катакомбам, можно получить ценные знания о развитии культуры, начиная от периода Древней Греции, эллинов и Александра Македонского до периода Римской империи. Самая известная история, связанная с этим местом, о Залах Каракаллы. Человеческие кости, найденные там, как говорят, принадлежали христианам, которые были убиты по приказу императора Каракалла приблизительно в 200 году нашей эры.




Говоря об итальянских катакомбах, будь то с профессиональной точки зрения или с любительской, на ум приходят Неаполь и Рим. Последний полностью изрыт катакомбами, подземными туннелями, большинство которых лежат вдоль Аппиевой дороги. От еврейских катакомб до пещер христиан многие подземные сооружения строились до или после появления на Земле Иисуса Христа. Римские катакомбы являются самыми красноречивыми свидетелями того периода. Они были построены христианами как место, где они укрывались от преследований римлян и хоронили соратников. Многие катакомбы не сохранились до нашего времени, а многие еще не исследованы. В одних из катакомб в районе Каммодилла находится самое старое изображения лика Христа с бородой.
Человечество все свое существование роет пещеры, туннели, лабиринты, которые рано или поздно превращаются .