Баринов игорь вячеславович с женой. Главой федерального агентства по делам национальностей назначен игорь баринов

СССР → Россия Россия Образование: Род деятельности:

руководитель Федерального агентства по делам национальностей

Награды:

Игорь Вячеславович Ба́ринов (р. ) - руководитель Федерального агентства по делам национальностей . Депутат Государственной думы четвёртого , пятого и шестого созывов (то есть с 2004 года), фракция «Единая Россия» . В -2010 годах руководитель Межрегионального координационного совета «Единой России» по Уральскому федеральному округу. с 2010 года Председатель комиссии Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия» по координации работы и взаимодействию с депутатскими фракциями «Единая Россия». Полковник ФСБ в отставке.

Биография

В 1993-2003 годах проходил службу в органах ФСБ (последняя должность - командир регионального подразделения группы «Альфа»). Неоднократно выезжал в командировки в районы чрезвычайного положения, участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской республики. Был трижды ранен.

Член Партии «Единая Россия» с апреля 2004 г., партбилет № 33358029.

18 сентября 2009 года лидеры уральских отделений «Единой России» поддержали решение центрального аппарата партии о выдвижении Баринова в губернаторы Курганской области .

Участие в выборных органах государственной власти и местного самоуправления

  • депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Свердловской области,
  • член Фракции ВПП «Единая Россия» ГД ФС РФ,
  • заместитель председателя Комитета ГД по обороне,
  • член Комиссии ГД по законодательному обеспечению противодействия коррупции,
  • сопредседатель комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации.

Участие в выборных должностях «Единой России»

  • Член Центральной Контрольно-ревизионной комиссии ВПП «Единая Россия»
  • член Координационного совета ВПП «Единая Россия» по реализации проекта «Свой Дом»,
  • член рабочей группы Президиума Генерального Совета ВПП «Единая Россия» по оказанию помощи обманутым дольщикам,
  • член Общественного Совета при фракции «Единая Россия» по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом.

Деятельность

27 ноября 2009 года заявил, что Россия может приостановить своё членство в Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в случае подтверждения появившиеся в западных СМИ сообщения о коррупционном сговоре ВОЗ с фармацевтическими компаниями. «Организацию подозревают в коррупции. Нам необходимо провести тщательное всестороннее расследование, прежде чем принимать какое-либо решение», - сказал он журналистам. «Если информация подтвердится, в этом случае нужно ставить вопрос о целесообразности участия России в работе ВОЗ, вплоть до приостановления членства». По его данным, Россия потратила на борьбу с новым вирусом более 4 миллиардов рублей, которые, как считает Баринов, можно было бы расходовать на решение других актуальных проблем. Баринов призвал начать расследование в ВОЗ через российского представителя в этой организации, члена исполнительного комитета ВОЗ Владимира Стародубова .

Семья

Женат, воспитывает четверых детей.

Награды

  • орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • медаль «За отличие в военной службе» II степени
  • медаль «За отличие в военной службе» III степени

Источники

Напишите отзыв о статье "Баринов, Игорь Вячеславович"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Баринов, Игорь Вячеславович

Ко фронту подъехал полковник, сердито ответил что то на вопросы офицеров и, как человек, отчаянно настаивающий на своем, отдал какое то приказание. Никто ничего определенного не говорил, но по эскадрону пронеслась молва об атаке. Раздалась команда построения, потом визгнули сабли, вынутые из ножен. Но всё еще никто не двигался. Войска левого фланга, и пехота и гусары, чувствовали, что начальство само не знает, что делать, и нерешимость начальников сообщалась войскам.
«Поскорее, поскорее бы», думал Ростов, чувствуя, что наконец то наступило время изведать наслаждение атаки, про которое он так много слышал от товарищей гусаров.
– С Богом, г"ебята, – прозвучал голос Денисова, – г"ысыо, маг"ш!
В переднем ряду заколыхались крупы лошадей. Грачик потянул поводья и сам тронулся.
Справа Ростов видел первые ряды своих гусар, а еще дальше впереди виднелась ему темная полоса, которую он не мог рассмотреть, но считал неприятелем. Выстрелы были слышны, но в отдалении.
– Прибавь рыси! – послышалась команда, и Ростов чувствовал, как поддает задом, перебивая в галоп, его Грачик.
Он вперед угадывал его движения, и ему становилось все веселее и веселее. Он заметил одинокое дерево впереди. Это дерево сначала было впереди, на середине той черты, которая казалась столь страшною. А вот и перешли эту черту, и не только ничего страшного не было, но всё веселее и оживленнее становилось. «Ох, как я рубану его», думал Ростов, сжимая в руке ефес сабли.
– О о о а а а!! – загудели голоса. «Ну, попадись теперь кто бы ни был», думал Ростов, вдавливая шпоры Грачику, и, перегоняя других, выпустил его во весь карьер. Впереди уже виден был неприятель. Вдруг, как широким веником, стегнуло что то по эскадрону. Ростов поднял саблю, готовясь рубить, но в это время впереди скакавший солдат Никитенко отделился от него, и Ростов почувствовал, как во сне, что продолжает нестись с неестественною быстротой вперед и вместе с тем остается на месте. Сзади знакомый гусар Бандарчук наскакал на него и сердито посмотрел. Лошадь Бандарчука шарахнулась, и он обскакал мимо.
«Что же это? я не подвигаюсь? – Я упал, я убит…» в одно мгновение спросил и ответил Ростов. Он был уже один посреди поля. Вместо двигавшихся лошадей и гусарских спин он видел вокруг себя неподвижную землю и жнивье. Теплая кровь была под ним. «Нет, я ранен, и лошадь убита». Грачик поднялся было на передние ноги, но упал, придавив седоку ногу. Из головы лошади текла кровь. Лошадь билась и не могла встать. Ростов хотел подняться и упал тоже: ташка зацепилась за седло. Где были наши, где были французы – он не знал. Никого не было кругом.
Высвободив ногу, он поднялся. «Где, с какой стороны была теперь та черта, которая так резко отделяла два войска?» – он спрашивал себя и не мог ответить. «Уже не дурное ли что нибудь случилось со мной? Бывают ли такие случаи, и что надо делать в таких случаях?» – спросил он сам себя вставая; и в это время почувствовал, что что то лишнее висит на его левой онемевшей руке. Кисть ее была, как чужая. Он оглядывал руку, тщетно отыскивая на ней кровь. «Ну, вот и люди, – подумал он радостно, увидав несколько человек, бежавших к нему. – Они мне помогут!» Впереди этих людей бежал один в странном кивере и в синей шинели, черный, загорелый, с горбатым носом. Еще два и еще много бежало сзади. Один из них проговорил что то странное, нерусское. Между задними такими же людьми, в таких же киверах, стоял один русский гусар. Его держали за руки; позади его держали его лошадь.
«Верно, наш пленный… Да. Неужели и меня возьмут? Что это за люди?» всё думал Ростов, не веря своим глазам. «Неужели французы?» Он смотрел на приближавшихся французов, и, несмотря на то, что за секунду скакал только затем, чтобы настигнуть этих французов и изрубить их, близость их казалась ему теперь так ужасна, что он не верил своим глазам. «Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?» – Ему вспомнилась любовь к нему его матери, семьи, друзей, и намерение неприятелей убить его показалось невозможно. «А может, – и убить!» Он более десяти секунд стоял, не двигаясь с места и не понимая своего положения. Передний француз с горбатым носом подбежал так близко, что уже видно было выражение его лица. И разгоряченная чуждая физиономия этого человека, который со штыком на перевес, сдерживая дыханье, легко подбегал к нему, испугала Ростова. Он схватил пистолет и, вместо того чтобы стрелять из него, бросил им в француза и побежал к кустам что было силы. Не с тем чувством сомнения и борьбы, с каким он ходил на Энский мост, бежал он, а с чувством зайца, убегающего от собак. Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом. Быстро перепрыгивая через межи, с тою стремительностью, с которою он бегал, играя в горелки, он летел по полю, изредка оборачивая свое бледное, доброе, молодое лицо, и холод ужаса пробегал по его спине. «Нет, лучше не смотреть», подумал он, но, подбежав к кустам, оглянулся еще раз. Французы отстали, и даже в ту минуту как он оглянулся, передний только что переменил рысь на шаг и, обернувшись, что то сильно кричал заднему товарищу. Ростов остановился. «Что нибудь не так, – подумал он, – не может быть, чтоб они хотели убить меня». А между тем левая рука его была так тяжела, как будто двухпудовая гиря была привешана к ней. Он не мог бежать дальше. Француз остановился тоже и прицелился. Ростов зажмурился и нагнулся. Одна, другая пуля пролетела, жужжа, мимо него. Он собрал последние силы, взял левую руку в правую и побежал до кустов. В кустах были русские стрелки.

Пехотные полки, застигнутые врасплох в лесу, выбегали из леса, и роты, смешиваясь с другими ротами, уходили беспорядочными толпами. Один солдат в испуге проговорил страшное на войне и бессмысленное слово: «отрезали!», и слово вместе с чувством страха сообщилось всей массе.
– Обошли! Отрезали! Пропали! – кричали голоса бегущих.
Полковой командир, в ту самую минуту как он услыхал стрельбу и крик сзади, понял, что случилось что нибудь ужасное с его полком, и мысль, что он, примерный, много лет служивший, ни в чем не виноватый офицер, мог быть виновен перед начальством в оплошности или нераспорядительности, так поразила его, что в ту же минуту, забыв и непокорного кавалериста полковника и свою генеральскую важность, а главное – совершенно забыв про опасность и чувство самосохранения, он, ухватившись за луку седла и шпоря лошадь, поскакал к полку под градом обсыпавших, но счастливо миновавших его пуль. Он желал одного: узнать, в чем дело, и помочь и исправить во что бы то ни стало ошибку, ежели она была с его стороны, и не быть виновным ему, двадцать два года служившему, ни в чем не замеченному, примерному офицеру.

Игорь Вячеславович Баринов (р. 1968) - депутат Государственной думы четвёртого, пятого и шестого созывов (то есть с 2004 года), фракция «Единая Россия». В 2008-2010 годах руководитель Межрегионального координационного совета «Единой России» по Уральскому федеральному округу. с 2010 года Председатель комиссии Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия» по координации работы и взаимодействию с депутатскими фракциями «Единая Россия». Полковник ФСБ в отставке.

Родился 22 мая 1968 года в Новочеркасске Ростовской области. Из семьи потомственных военных. Отец - полковник Вячеслав Георгиевич Баринов, мать - Светлана Ивановна Баринова, инженер-строитель.

Окончил с отличием: 1990 - Новосибирское ВВКОУ имени 60-летия Октября (ВДВ), в 2003 году - Академию ФСБ России (оперативная деятельность органов федеральной службы безопасности).

В 1990-1992 годах после окончания военного училища проходил службу в 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (г. Витебск).

В 1993-2003 годах проходил службу в органах ФСБ (последняя должность - командир регионального подразделения группы «Альфа»). Неоднократно выезжал в командировки в районы чрезвычайного положения, участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской республики. Был трижды ранен.

Член Партии «Единая Россия» с апреля 2004 г., партбилет № 33358029.

18 сентября 2009 года лидеры уральских отделений «Единой России» поддержали решение центрального аппарата партии о выдвижении Баринова в губернаторы Курганской области.

Участие в выборных органах государственной власти и местного самоуправления

  • депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Свердловской области,
  • член Фракции ВПП «Единая Россия» ГД ФС РФ,
  • заместитель председателя Комитета ГД по обороне,
  • член Комиссии ГД по законодательному обеспечению противодействия коррупции,
  • сопредседатель комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации.

Участие в выборных должностях «Единой России»

  • Член Центральной Контрольно-ревизионной комиссии ВПП «Единая Россия»
  • член Координационного совета ВПП «Единая Россия» по реализации проекта «Свой Дом»,
  • член рабочей группы Президиума Генерального Совета ВПП «Единая Россия» по оказанию помощи обманутым дольщикам,
  • член Общественного Совета при фракции «Единая Россия» по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом.

Деятельность

27 ноября 2009 года заявил, что Россия может приостановить свое членство в Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в случае подтверждения появившиеся в западных СМИ сообщения о коррупционном сговоре ВОЗ с фармацевтическими компаниями. «Организацию подозревают в коррупции. Нам необходимо провести тщательное всестороннее расследование, прежде чем принимать какое-либо решение», - сказал он журналистам. «Если информация подтвердится, в этом случае нужно ставить вопрос о целесообразности участия России в работе ВОЗ, вплоть до приостановления членства». По его данным, Россия потратила на борьбу с новым вирусом более 4 миллиардов рублей, которые, как считает Баринов, можно было бы расходовать на решение других актуальных проблем. Баринов призвал начать расследование в ВОЗ через российского представителя в этой организации, члена исполнительного комитета ВОЗ Владимира Стародубова.

Семья

Женат, имеет трех детей.

Награды

  • орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • орден Мужества
  • орден «За военные заслуги»
  • медаль Суворова
  • медаль «За отличие в военной службе» II степени
  • медаль «За отличие в военной службе» III степени
  • медаль «За укрепление боевого содружества»

О новых подходах к национальной политике, разделении полномочий с регионами, о том, как гасят межнациональные конфликты в первые часы их зарождения, и других особенностях работы ФАДН России президенту Гильдии межэтнической журналистики Маргарите Лянге рассказал руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь БАРИНОВ.

- Буквально в последний рабочий день прошлого года вопреки серьезному дефициту бюджета была принята Госпрограмма реализации национальной политики до 2025 года - единственная столь масштабная инициатива 2016 года. Известна скептическая позиция Минфина и Минэкономразвития в отношении трат на нацполитику: первое ведомство отличилось тем, что пару лет назад вообще обнулило бюджет на эту тему, второе в упор не хочет видеть этнический компонент в перечне социально-значимых услуг. Как же Вам удалось убедить коллег?

Ключевым стало сначала решение председателя правительства Дмитрия Анатольевича Медведева, который нас поддержал, а затем и поручение о завершении разработки государственной программы президента Владимира Владимировича Путина, которое вошло в перечень поручений по итогам Совета по межнациональным отношениям. То, что такая госпрограмма необходима, было ясно давно: в многонациональной стране, где живут 193 народа, государство должно уделять внимание проблеме межнациональных отношений. Иначе возникают конфликты: сначала мелкие, а потом и большие. А когда разные аспекты реализации Стратегии государственной национальной политики объединяются в единый программно-целевой и финансовый механизм - госпрограмму, это повышает эффективность ее реализации. Вот мой главный аргумент. Хотя процесс убеждения коллег из федеральных органов исполнительной власти, которые участвуют в Плане реализации Стратегии государственной национальной политики, а таких 19, был очень тяжелым, но нам удалось отстоять свою позицию.

- В регионах жалуются, что из-за сложного экономического положения в местных бюджетах сильно урезали расходы на проекты по гармонизации межнациональных отношений. Что вы им посоветуете? Сидеть ждать, угрожать повторением «Бирюлево» и «Манежки», что-то ещё?

Более гибко подходить к реализации своих полномочий: привлекать негосударственный, некоммерческий сектор, использовать возможности финансово-промышленных групп, которые работают на их территории. Кроме того, повышать эффективность расходования выделяемых денежных средств. Анализ региональных программ, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, показывает их невысокую эффективность. Самим регионам надо выстроить четкую систему работы по вопросам межнациональных отношений. Большее внимание уделять общегосударственным праздникам, направленным на укрепление единства страны. Сегодня только 10 - 15 субъектов из тех, которые получили деньги из федерального бюджета, собираются их потратить в том числе и на укрепление общероссийской гражданской идентичности. И, конечно, это неправильно, потому что для всех нас главное единство многонационального народа, нашей страны. Отвечая на вопрос по поводу секвестрования средств региональным бюджетам, скажу следующее: несмотря на общее секвестрование бюджета, именно средства предусмотренное на субсидии регионам нам удалось сохранить практически на планируемом еще в рамках ФЦП уровне. В этом году в рамках распределения субсидий регионы получат 347, 4 млн рублей.

- Раз заговорили о субсидиях, то расскажите чуть поподробнее о системе распределения средств в этом году. Сейчас получается, что 25 лучшим регионам дают 30% от общей суммы, 35 худшим - 70%, а те, кто в серединке, вообще ничего не получают. Не боитесь спровоцировать соревнование за право быть худшими?

Нет. Состояние межнациональных отношений - один из основных критериев оценки эффективности губернаторов, один из важнейших факторов национальной безопасности. А изменять систему распределения средств господдержки было необходимо: предыдущая была далека от идеала т.к. в ней не было прямой взаимосвязи между качеством региональной программы и потребностью в средствах, связанных с проблемами, которые есть в конкретном регионе. Средства получали в основном те субъекты, у которых дела обстояли более-менее благополучно с точки зрения экономики и социальной сферы - деньги к деньгам. Активность самих субъектов была крайне низкой. Благодаря системной работе с субъектами, показатели участия регионов стали повышаться: в 2015 году поддержку из федерального бюджета на реализацию программ по укреплению единства российской нации и гармонизацию межнациональных отношений получили 43 субъекта, а в 2016 - уже 53, в 2017 получат 62, включая Крым и Севастополь. В конце прошлого года у нас было поручение Правительства об изменении механизма распределения субсидий субъектам, была упразднена конкурсная основа, теперь правила распределения субсидий утверждаются федеральным законом о бюджете.

В новых правилах мы применили принцип дифференцированного подхода к финансированию субъектов с учётом такого индикатора, как доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в общей численности граждан в Российской Федерации (показатель ФСО, утверждённый Указом Президента). Понимая, что выбранный подход не идеален, что сфера национальной политики имеет специфику и к ней не применим общий подход, уже сейчас прорабатываем совместно с Правительством вопрос усовершенствования механизма распределения субсидий и планируем его применение уже в следующем году. Однако, скажу сразу я противник «размазывания каши тонким слоем по тарелке» - это неверный подход не только в области национальной политики. От «уравниловки» надо уходить везде, а особенно, в межнациональной сфере: направлять деньги туда, где они наиболее важны. Поэтому мы и применили дифференцированный подход, пытаясь направлять средства в те регионы, где они нужней, где выявлены наиболее острые проблемы.

- А для тех, кто хорошо поработал и добился отсутствия напряженности, но у кого небольшая численность населения и, соответственно, менее внушительные, чем у густонаселенных регионов, показатели, будет предусмотрен какой-то «пряник»?

Естественно, продумаем и систему поощрений. Но средств, выделенных на межнациональные отношения, немного. А наша главная задача - помочь тем, где есть проблемы. Чтобы нигде «не стрельнуло», нигде «не взорвалось». Это сложный выбор: как распределить средства, чтобы исправить положение там, где есть проблемы, и не обидеть тех, кто ситуацию держит под контролем. Но его в любом случае надо делать.

- Расскажите в двух словах, чем нынешняя госпрограмма принципиально отличается от ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)». Часть экспертов считает, что они повторяют друг друга...

В этих двух документах предусмотрены совершенно разные механизмы финансирования. Новая госпрограмма заточена под более современный и прозрачный механизм расходования бюджетных средств. Она позволяет оценивать эффективность. В ФЦП было лишь пять индикаторов определения эффективности расходования средств, а в госпрограмме их уже двадцать восемь! Федеральная целевая программа не позволяла нам исполнять все полномочия, которые за нами закреплены. Сейчас в госпрограмме мы прописали восемь основных направлений работы Федерального агентства по делам национальностей. Кроме того, мы видели основную роль государственной программы в координации и объединении взаимосвязанных сфер деятельности, поэтому ее участниками стали 5 федеральных органов исполнительной власти (Минкульт России, Минобрнауки России, МВД России, Роспечать, Росмолодежь), Управление делами Президента Российской Федерации и два вуза: Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты. В дальнейшем, мы планируем расширять круг участников программы, ведь сегодня в реализации мероприятий в сфере национальной политики участвуют 19 федеральных органов исполнительной власти, и фактически любая проблема носит комплексный, многоплановый и межведомственный характер.

- Одно из направлений, закрепленных госпрограммой за ФАДН России, - миграционная политика. Совершенно непонятно, как вы будете этим вопросом заниматься, если вся инфраструктура по приему мигрантов находится в ведении МВД?

Вы совершенно правильно заметили, что программа социокультурной адаптации мигрантов, прямо скажем, не доработана. На данный момент за правовое урегулирование в сфере миграции отвечает правопреемник Федеральной миграционной службы - Министерство внутренних дел. Наша задача - содействие национально-культурным автономиям в социокультурной адаптации мигрантов. Но парадокс в том, что сейчас вообще нет нормативно-правового регулирования социокультурной адаптации мигрантов. И именно поэтому президент дал два поручения: наделить один из федеральных органов исполнительной власти полномочиями по социокультурной адаптации мигрантов и разработать соответствующий закон. Работу над законом мы начали с понятийного аппарата и распределения полномочий между федеральным центром и субъектами.

- Но ведь проект такого закона ещё в 2014 году предлагала Федеральная миграционная служба, а правительство его отклонило.

В том проекте речь шла о заключении адаптационных контрактов с мигрантами, создании центров по социокультурной адаптации в регионах. Во многом этот закон копировал очень дорогую немецкую систему адаптации мигрантов. Мы находимся в сложной социально-экономической ситуации, и не можем позволить себе колоссальные бюджеты, которые были предусмотрены по законопроекту 2014 года. Нужен новый подход, новый взгляд, и мы уже начали работать над этим. Так что миграционное направление в нашей госпрограмме - задел на будущее.

- Год назад Вы говорили, что для нормальной работу агентству нужны свои структуры на местах. Что удалось сделать в этом направлении? Будут в регионах представительства ФАДН России?

Когда речь только шла о создании агентства, предполагались территориальные подразделения в федеральных округах, но потом концепция поменялась. В условиях жесткого ограничения бюджета и сокращения госаппарата у государства нет ресурсов для создания дополнительных отделов нашего ведомства. Поэтому наша задача была выстроить исполнительную вертикаль в регионах так, чтобы появились подразделения, которые бы профессионально занимались реализацией госнацполитики. К сожалению, в большинстве субъектов РФ вопросы национальной политики были «разбросаны» по разным министерствам и департаментам, между которыми не всегда царило взаимопонимание. Единственное исключение - национальные республики, в которых были профильные министерства и, соответственно, более-менее приемлемые региональные программы по реализации нацполитики, содержащие не только увеселительные, хотя и они, безусловно, необходимы, но в первую очередь контентные мероприятия.

- Удалось добиться того, чтобы кандидатура человека, отвечающего за национальную политику в регионе, согласовывалась с ФАДН России?

У нас нет для этого формальных оснований. Нужен федеральный закон о реализации государственной национальной политики, где будут прописаны разделения полномочий между федеральным центром и регионами, как это, например, сделано в законе об образовании или о природных ресурсах. Принципиально важно, чтобы акцент был сделан именно на разработке действующего механизма, а не на этничности.

- Как показала себя система мониторинга межнациональных отношений, разработанная ФАДН России?

- Мы кардинально изменили подход к определению уровня социальной напряженности в этно-конфессиональной сфере. Раньше замеряли доли граждан, которые положительно/отрицательно оценивают уровень социальной напряженности в своем населенном пункте. Или - доли граждан, которые положительно/отрицательно оценивают работу региональных властей в этно-конфессиональной сфере. Проблема в том, что человеку на оба этих вопроса ответить тяжело. Он может четко сказать только одно - плохо ему или хорошо, испытывает ли проблемы в связи со своей национальностью и вероисповеданием, или, наоборот, испытывает недоверие к людям другой национальности и другого вероисповедания. Мы сформулировали запрос именно так. И выяснили, что 93% населения страны ни с какими подобными проблемами не сталкивались. И это самая благоприятная ситуация за всю постсоветскую историю. При этом 5 % населения страны признают, что испытывают проблемы в связи со своей национальностью, а 17% - что испытывают настороженность к представителям других народов. В 15-17 регионах цифры отличаются от средних по стране. Например, в Крыму людей, которые ощущают проблемы из-за своей национальности, значительно больше. Но мы фиксируем положительную динамику. Например, согласно нашему последнему исследованию в Крыму среди крымских татар эта цифра сократилась до 27%. А осенью 2015 года было 38%.

- Что еще можно узнать благодаря вашей системе мониторинга?

Удалось выявить немало интернет-ресурсов, которые систематически занимаются распространением экстремистской информации, вербовкой и т.д. Если обнаруживаем экстремистский контент, через Генпрокуратуру и Роскомнадзор запускаем процедуру досудебной блокировки сайтов. Еще наша система позволяет выявить и предотвратить массовые конфликтные акции на этнической почве. Эффективность мониторинга продемонстрировали события, например, в Калмыкии. Сейчас наша система работает во всех 85-ти субъектах, но, к сожалению, из-за недостатка финансов, мы не можем запустить ее на полную мощность, потому что для этого необходимо, чтобы она покрывала муниципалитеты.

- То есть она работает в тестовом режиме?

Она работает в режиме, который позволяет мощность серверов и программный продукт. Сам алгоритм, механизм с использованием искусственного интеллекта позволяет гораздо большее, но сейчас она ограничена.

- ФАДН планирует открывать часть полученной информации для общественности - выпускать какие-то сводки, обзоры - как это делают другие ведомства? Пока ваша система мониторинга - очень таинственная. Журналистам загадочную машину так и не показали.

Мы предпочитаем работать напрямую с регионами. Когда называешь какие-то цифры, это часто вызывает неадекватную реакцию и нагнетает ситуацию. Сейчас наши возможности позволяют предотвратить события, в которые вовлечены свыше тысячи человек. Хорошо, что кроме истории с осквернением статуи Будды в Калмыкии пока у нас не было резонансных событий. Но были отдельные конфликты, связанные с криминальными событиями, в которые были вовлечены люди разных национальностей: в Башкирии, Москве и Московской области. Местным властям совместно с нами и силовиками удалось эти ситуации локализовать. Есть алгоритм купирования таких проблем: наша мобильная группа выезжает в регион, где совместно с властями принимаются четкие управленческие решения. Сейчас мы разрабатываем методические рекомендации для регионов с конкретным алгоритмом действий в типовых и в каждом конкретном случае.

- Похоже, все идет к тому, чтобы национальная сфера стала, наконец, отраслью, такой же, как здравоохранение, образование и др. Как будете дальше выстраивать эту отрасль?

Шаги, которые предпринимались государством в последние годы, именно на это были направлены. И разработка стратегии, и Совет при президенте, и создание нашего ведомства, и устранение пробелов в нормативно-правовом регулировании. Государство действовало последовательно и очень четко. Национальная политика является полноценной и весомой сферой деятельности. Этноконфессиональной спецификой сегодня пронизаны все сферы государственного регулирования, потому что такова сама суть нашего государства. Национальную политику не нужно загонять в какие-то рамки. Эффективная реализация государственной национальной политики в какой-то степени является базовым условием национальной безопасности нашей страны, более того, сегодня мы все больше и больше говорим о том, что многонациональный мир - залог успешного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Сейчас важно в регионахсоздать структуры, которые занимаются вопросами национальной политики.

- Какие именно структуры? В здравоохранении, чтобы люди не болели, нужно достаточное количество больниц и поликлиник. А что нужно открывать, чтобы не было межнациональных конфликтов?

Это структурные подразделения в рамках региональных органов власти. Во многих субъектах подобные ведомства уже есть: министерства, департаменты, управления. Как важный элемент этой системы открываются и работают в регионах Дома дружбы. С ними, кстати, предстоит еще огромная работа. Сейчас они находятся в разном подчинении, имеют разную форму собственности, разное контентное наполнение. К тому же есть поручение президента о создании общероссийского Дома дружбы народов.

- Где он все-таки будет? Шутка по поводу дома Пашкова вызвала нервную реакцию общественности.

Это была всего лишь примером того, каким Дом дружбы народов должен быть. Никто не будет отбирать Дом Пашкова у Государственной библиотеки. Но и денег на строительство нового комплекса сейчас нет, скорее всего, будет перепрофилировано одно из существующих зданий. Возможно, один из павильонов ВДНХ. Сейчас этот вопрос активно обсуждается со всеми заинтересованными сторонами.

- Какие характеристики должны быть у этого Дома?

Конечно, нужна возможность проведения массовых мероприятий: форумов, выставок, концертов. Но главное - здание должно стать домом в прямом смысле этого слова для всех национальностей. На сегодняшний момент у нас зарегистрировано 19 федеральных национальных культурных автономий. У многих, например, нет даже собственных помещений, поэтому каждый связывает с Домом дружбы народов России большие надежды.

- Опять будете ориентироваться только на национально-культурные автономии, т.е. объединения по сути своей моноэтничные? А межнациональные организации - Ассамблея народов России, Гильдия межэтнической журналистики и им подобные - снова останутся за бортом?

- Общественный Совет при ФАДН России уже сформирован? Что вы ждете от него?

Состав Общественного совета находится на финальной стадии согласования в Общественной палате Российской Федерации. Мы думаем, что его первое установочное заседание пройдет уже в апреле. Жду, что совет по-настоящему станет общественной площадкой для публичной верификации всех наших решений.

- Не боитесь что-то неприятное услышать? Например, что национально-культурные автономии не всегда заинтересованы в адаптации мигрантов?

Несмотря на очень активное становление и развитие институтов гражданского общества последние несколько лет в нашей стране, в национальной политике инициатива по-прежнему принадлежит государству. Некоммерческий сектор - ведомые. Инициативы от них пока немного, а мероприятия, которые большинство из них проводят, слабо эффективны и часто не идут в ногу с общегосударственными задачами. Но мы будем пытаться изменить существующую ситуацию, в том числе, через общественный совет.

- ФАДН планирует помогать НКО субсидиями и грантами?

К сожалению, в нашем бюджете таких денег не предусмотрено. Субсидии НКО сейчас в ведении Минэкономразвития, перенести мероприятия, обеспеченные финансированием, в нашу государственную программу не удалось, прежде всего, потому что и у Минэкономразвития в бюджете они тоже на ближайшие годы не обеспечены деньгами.



3835

Родился 22 мая 1968 г. в г. Новочеркасске Ростовской области в семье военнослужащего. Отец - Вячеслав Георгиевич, полковник; мать - Светлана Ивановна, инженер-строитель.

В 1990 г. с отличием окончил Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище им. 60-летия Октября (ныне - филиал Военного учебно-научного центра Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил РФ", г. Новосибирск) по специальности - "воздушно-десантные войска", в 2003 г. – Академию Федеральной службы безопасности России (специальность - "оперативная деятельность органов Федеральной службы безопасности"), в 2011 г. - Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.

После окончания училища был направлен в 103-ю гвардейскую воздушно-десантную дивизию (г. Витебск, Белоруссия), где служил с августа 1990 г. по октябрь 1992 г. Командовал взводом.
В 1993-2003 гг. проходил службу в органах Федеральной службы безопасности РФ. 1 июля 1993 г. был зачислен в штат Управления "А" ("Альфа") Центра специального назначения ФСБ России, служил в региональном подразделением группы "Альфа" в Свердловской области, с 1997 г. командовал этим подразделением. В 1993 г. находился в служебной командировке в зоне осетино-ингушского конфликта, в 2000-х гг. участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики. Был трижды ранен.
В 2003-2007 гг. - депутат Государственной думы РФ IV созыва. 7 декабря 2003 г. был избран от партии "Единая Россия" по Артемовскому одномандатному избирательному округу №161 (Свердловская область). На выборах получил 36,16% голосов; второе место в округе занял Александр Бурков от блока "Партия возрождения России - Российская партия жизни" (19,03%). Был членом фракции "Единая Россия". Входил в состав думского комитета по международным делам, возглавлял подкомитет по законодательному обеспечению международного сотрудничества РФ в сфере борьбы с международным терроризмом и транснациональной организованной преступностью. Был членом комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики.
С апреля 2004 г. - член партии "Единая Россия".
В 2007-2011 гг. - депутат Госдумы РФ V созыва. 2 декабря 2007 г. избран по федеральному списку партии "Единая Россия". Входил в состав одноименной фракции. С января по октябрь 2008 г. - первый заместитель, в 2008-2011 гг. - заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Виктора Заварзина. Был сопредседателем комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РФ, членом комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции.
С 2008 по 2011 г. - руководитель межрегионального координационного совета партии "Единая Россия" по Уральскому федеральному округу.
В феврале 2009 г. вошел в первую сотню резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента России Дмитрия Медведева.
В сентябре 2009 г. партия "Единая Россия" включила Игоря Баринова в список претендентов на пост губернатора Курганской области, предложенный президенту РФ Дмитрию Медведеву. Однако в декабре того же года президент внес другую кандидатуру на пост главы региона - Олега Богомолова.
В 2011-2015 гг. - депутат Госдумы РФ VI созыва. С 4 декабря 2011 г. избран в составе федерального списка партии "Единая Россия". Член одноименной фракции. С 10 октября 2014 г. - заместитель председателя парламентского комитета по обороне Владимира Комоедова. Полномочия досрочно прекращены 10 апреля 2015 г. в связи с переходом на государственную службу.
21 января 2015 г. утвержден руководителем межрегионального координационного совета партии "Единая Россия" (Свердловская, Курганская области).
С 2 апреля 2015 г. - руководитель Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН), созданного 31 марта 2015 г. указом президента РФ Владимира Путина. Агентству были переданы функции Министерства культуры РФ по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ, "реализации этнокультурных потребностей граждан". Кроме того, ФАДН получило полномочия Министерства юстиции РФ по выработке и реализации госполитики в сфере взаимодействия с казачьими обществами.

До февраля 2016 г. входил в состав генерального совета партии "Единая Россия". Возглавлял комиссию президиума генсовета по координации работы и взаимодействию с фракциями "Единая Россия" в региональных законодательных (представительных) органах государственной власти и представительных органах местного самоуправления административных центров субъектов РФ.

Общая сумма декларированного годового дохода за 2013 г. составила 2,613 млн рублей; супруги - 2,072 млн рублей.
Сумма декларированного дохода за 2017 г. составила 3 млн 52 тыс. руб., супруги - 5 млн 558 тыс. руб.
Сумма декларированного дохода за 2018 г. составила 6 млн 242 тыс. руб., супруги - 5 млн 523 тыс. руб.

Полковник ФСБ в отставке.
Действительный государственный советник РФ II класса (2019).

Награжден орденами Мужества, "За военные заслуги" (2005), "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2012), Александра Невского (2018), а также медалями Суворова, "За отличие в военной службе" I, II и III степеней, "За укрепление боевого содружества".

Женат, имеет четырех детей. Супруга - Татьяна (брак заключен 24 января 1990 г.). Сын - Игорь (род. 1990), дочери - Татьяна (род. 1997) и Александра (род. 2010).

Родился 22 мая 1968 года в Новочеркасске Ростовской области. Из семьи потомственных военных. Отец - полковник Вячеслав Георгиевич Баринов, мать - Светлана Ивановна Баринова, инженер-строитель.

Образование

Окончил с отличием: 1990 - Новосибирское ВВКОУ имени 60-летия Октября (ВДВ), в 2003 году - Академию ФСБ России (оперативная деятельность органов федеральной службы безопасности).

Деятельность

В 1990-1992 годах после окончания военного училища проходил службу в 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (г. Витебск).

«Новости»

Совет является совещательным и консультативным органом при президенте, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов субъектов РФ, местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией государственной национальной политики Российской Федерации. В состав совета входят спикер Госдумы Вячеслав Володин, зампред правительства Александр Хлопонин, министр культуры Владимир Мединский, заместитель руководителя администрации президента Магомедсалам Магомедов, руководитель ФАДН Игорь Баринов.

ФАДН: В национальных республиках снизился уровень владения русским

В национальных республиках и малых населенных пунктах отмечено снижение уровня владения русским языком. Об этом глава Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов заявил на втором Всероссийском семинаре-совещании «Языковая политика в сфере образования: инструмент формирования общероссийской гражданской идентичности», сообщило РИА «Новости» 26 октября.

Знание русского языка в национальных республиках ухудшается

Жители национальных республик и малых населённых пунктов всё хуже владеют русским языком, и это уже становится проблемой, считает Игорь Баринов, возглавляющий Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН). Об этом он сказал в ходе второго совещания по теме «Языковая политика в сфере образования: инструмент формирования общероссийской гражданской идентичности», сообщает РИА «Новости».

Ольга Голодец и Ольга Васильева публично столкнулись во мнениях

Для полноты информации сообщим, что глава Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов в ходе семинара-совещания «Языковая политика в сфере образования: инструмент формирования общероссийской гражданской идентичности» заявил, что в национальных республиках и малых населенных пунктах угрожающе снизился уровень владения русским языком. «Огромная угроза — снижение уровня владения русским языком, особенно это актуально для национальных республик, для малых населенных пунктов, для сел, это актуально для коренных малочисленных народов, для детей мигрантов. И эту проблему нужно решать в кратчайшие сроки».

Путина позвали на Хедерлез

16 августа глава агентства по делам национальностей (ФАДН) Игорь Баринов рассказал о росте популярности российского президента среди крымских татар. По его словам, за 23 года пребывания Крыма в составе украинского государства ни один вопрос в отношении репрессированных народов, живущих на полуострове, - крымских татар, армян, греков - не был решен.

В России создадут IT-систему прогнозирования межнациональных конфликтов

Новая система мониторинга, анализа и прогнозирования межнациональных проблем будет запущена в России к концу 2015 года. Ее разработкой занимается недавно созданное Федеральное агентство по делам национальностей

За Баумгертнера поручились губернатор Пермского края и депутат Госдумы

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин и депутат Госдумы Игорь Баринов лично ручаются за гендиректора ОАО «Уралкалий» Владислава Баумгертнера, которого белорусские власти заподозрили в злоупотреблении служебными полномочиями.

Игорь Баринов берет под контроль промышленность Свердловской области

Политический взлет командира регионального подразделения группы «Альфа» Игоря Баринова в 2003 году стал неожиданностью для Свердловской области. На выборах в те годы актуальным был спрос на силовиков, и при поддержке «Единой России» не известный широкой общественности офицер ФСБ выиграл выборы в Госдуму по одномандатному округу, опередив таких «ветеранов» местной политики как лидера свердловского «Яблока» Юрия Кузнецова и «серебряного призера» губернаторских выборов Александра Буркова.

И.о руководителя МКС «ЕР» по УрФО Игорь Баринов не оставляет попыток сменить власть в Свердловской области

Опрошенные нами политики расходятся во мнении: причастно ли представительство президента в УрФО к кампании против Левина или его СМИ задействованы для появления такой версии. Зато сходятся во мнении относительно заказчиков кампании. «Сейчас это выгодно только Баринову, которому нужно хоть как-то восстановить свою репутацию после всей этой истории с несостоявшейся отставкой Левина, — говорит один из депутатов Облдумы, видимо, имея в виду и.о. руководителя МКС «ЕР» по УрФО Игоря Баринова. – Ему, наверняка, опять в Москве наговорили, что вопрос по Левину не закрыт, что надо поднимать волну и тогда все решится, вот и активничает парень».

Депутаты «отмазывают» Шорора

На прошлой неделе некоторые СМИ снова обратились к персоне известного рейдера Александра Шорора и распространили информацию, претендующую на сенсационость. Согласно этой информации, в СИЗО г. Армавира, где содержится обвиненный в убийстве Шорор, приезжали два депутата Государственной Думы — Геннадий Гудков, заместитель председателя Комитета по безопасности, и Игорь Баринов, член комитета по международным делам. Однако главной целью их визита была встреча с другим заключенным – Альбертом Магаряном, который дал следствию «убийственные» показания на рейдера.

Игорь Баринов: около 100 депутатов Госдумы не смогут попасть в следующий созыв / Интервью «Нового Региона» с зампредом Госдумы РФ по обороне

Москва – Екатеринбург, Июнь 28 (Новый Регион, Александр Родионов) – Перед началом подготовки выборной кампании в Госдуму «Новый Регион» решил встретиться с депутатом от Свердловской области, зампредом комитета по обороне, членом комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции Игорем Бариновым и узнать: как будут формироваться выборные списки «Единой России», как оценивается рейтинг партии и кто из депутатов не пройдет в Госдуму нового созыва.

Тюремный быт Михаила Ходорковского

Как сообщил “МК” пресс-секретарь УИН по Москве Игорь Баринов, парикмахерские есть в каждом московском СИЗО. В них трудятся не вольные парикмахеры, а специалисты из числа заключенных, которые отбывают наказание. В этих же СИЗО они выполняют хозработы.

Среди заключенных есть профессиональные парикмахеры - они и работают в парикмахерских следственных изоляторов, - объяснил Игорь Баринов. - В каждом СИЗО есть по одному такому специалисту. Но насильно там никого не стригут - только по желанию.

Игорь Баринов пошел на повышение: он будет проводить решения «Единой России» во всех регионах страны, плюс следить за выборами. А у уральского МКС ЕР новый руководитель

Свердловчанин Игорь Баринов получил новую высокую должность – он возглавил комиссию по взаимодействию с фракциями в региональных заксобраниях и муниципальных представительных органах при президиуме генсовета партии «Единая Россия».

Крайний северный. Взят под стражу губернатор Ненецкого автономного округа

Впервые в новейшей российской истории в рамках уголовного дела взят под стражу губернатор региона — вчера во время допроса был задержан глава Ненецкого автономного округа Алексей Баринов.

В Нижнем Тагиле «Единая Россия» переиграла сама себя

Сейчас партия власти предпринимает безуспешные попытки взять ситуацию с выборами под контроль. Недавно провалилась очередная такая попытка. И. о. главы уральского межрегионального координационного совета партии Игорь Баринов так и не смог добиться от «независимых» единороссов отказа от участия в избирательной кампании, чтобы не конкурировать с официальным партийным кандидатом.

КТО ХУЖЕ: НЕМЦОВ ИЛИ ТЕ, КТО ЕГО ПРОСЛУШИВАЛ? – МНЕНИЯ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ

«Грязной во всех отношениях» назвал историю с публикацией записей телефонных разговоров Бориса Немцова депутат Государственной думы, член фракции «Единая Россия» Игорь Баринов.

Баринов поднял забрало и пошел на открытый конфликт с Росселем

Для свердловской элиты новогодние каникулы закончились: все, кто более-менее причастен к политике, участвуют в первом открытом конфликте между руководителем МКС «ЕР» по УрФО Игорем Бариновым и губернатором Эдуардом Росселем. Спор – вокруг выборов 1 марта.

Баринов: США разворачивают гонку вооружений в космосе

Президент США предпринимает шаги по разворачиванию гонки вооружений в космосе. Такое мнение, как передает корреспондент «Росбалта», высказал сегодня в ходе пленарного заседания Госдумы первый зампред думского комитета по обороне Игорь Баринов, комментируя действия американских властей по уничтожению вышедшего из строя спутника с помощью противоракеты.

Служить бы рад…

В аппарате Министерства обороны, как стало известно «Газете», готовится пакет законодательных поправок, которые продлевают предельные сроки службы. Как пояснил для «Газеты» первый зампред комитета Госдумы по обороне Игорь Баринов, комитет считает этот законопроект важным, необходимым для того, чтобы сохранить ценные офицерские кадры, и при обсуждении проекта приложит силы, чтобы отстоять интересы Минобороны и всех офицеров.

Баринов не оставляет попыток сменить власть в Свердловской области

«Сейчас это выгодно только Баринову, которому нужно хоть как-то восстановить свою репутацию после всей этой истории с несостоявшейся отставкой Левина, — говорит один из депутатов Облдумы, видимо, имея в виду и.о. руководителя МКС «ЕР» по УрФО Игоря Баринова. – Ему, наверняка, опять в Москве наговорили, что вопрос по Левину не закрыт, что надо поднимать волну и тогда все решится, вот и активничает парень».

Депутат Госдумы Игорь Баринов рассказал прокурору Александру Шайкову о том, как расхищают госсобственность на Среднем Урале

Екатеринбург, Май 31 (Новый Регион, Елена Васильева) – Депутат Госдумы РФ, член комитета по безопасности Игорь Баринов обратился с письмом к прокурору Свердловской области Александру Шайкову. В нем он рассказал главе надзорного ведомства о ситуации на Басьяновском карьероуправлении.