Туристская индустрия и её составляющие. Индустрия досуга и развлечений


?МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Курсовая работа
на тему:
«Индустрия развлечений и туризм»

Выполнила:
студентка группы Т-201
Никулина Ирина Юрьевна
__________________________
Научный руководитель:
профессор кафедры СКС и Т,
д. т. н. Забаев Юрий Валентинович
___________________________

Москва 2010

1. Индустрия развлечений как сфера деятельности 4
1.1. Индустрия развлечений, основные понятия 4
Цели и задачи индустрии развлечений
1.2. Тематические парки развлечений 5
1.3 Игорный бизнес в индустрии развлечений 9

2. Индустрия развлечений в туризме. Анализ анимационной деятельности на примере пляжного, религиозного и гастрономического туризма. 11
2.1. Анимация в индустрии развлечений 12
2.2. Стратегическое планирование
в анимационной деятельности. 14
2.3. Типология и виды туристской
анимационной деятельности 16
2.4. Анализ анимационной деятельности на примере пляжного, религиозного и гастрономического туризма. 18

Заключение 23

Список использованных источников 25
Приложение 1 – Презентация «Тематические парки
и парки развлечений» 27

Введение
Индустрия развлечений в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей. Возникновение и развитие индустрии развлечений являются прямым следствием достижения определенного уровня доходов населения, когда, помимо удовлетворения базовых нужд, возникает потребность в дополнительных услугах, и появляются свободные средства для того, чтобы этими услугами пользоваться. Само понятие "индустрия развлечений" достаточно широко и до настоящего времени как у власти, так и у бизнеса и общества нет его четкого единого определения. В индустрию развлечений входят кинотеатры, театры, боулинг-клубы, гольф-клубы, парки, аттракционы, аквапарки, ночные клубы, Интернет-кафе, спортивные и оздоровительные центры и клубы, роллердромы, катки, картодромы и пр. Особое место среди перечисленных предприятий занимают и предприятия игорного бизнеса. Роль развлечений в туризме также велика. Таким образом, актуальным становится вопрос о развитии индустрии развлечений в сфере туризма.
Объект исследования: индустрия развлечений.
Предмет исследования: роль индустрии развлечений в туризме и гостеприимстве.
Цель исследования: определение путей повышения значимости индустрии развлечений для туризма и гостеприимства.
Задачи исследования:
1.Дать оценку индустрии развлечений в современном мире.
2.Рассмотреть основные предприятия индустрии развлечений.
3.Рассмотреть индустрию развлечений в сфере туризма.
4.Предложить основные направления совершенствования организации развлечений в туризме и гостеприимстве.
Методы:
1.Анализ и синтез; 2.Сравнение
1. Индустрия развлечений как сфера деятельности
1.1.Индустрия развлечений, основные понятия. Цели и задачи индустрии развлечений.
Индустрия развлечений – это сфера деятельности, направленная на удовлетворение потребностей людей в разного рода развлечениях. Она выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. Индустрия развлечений - одна из самых динамично развивающихся отраслей в мире. При этом во всём мире она жёстко интегрирована в другие отрасли, а потому подвержена меньшим воздействиям внешних, экономических, негативных факторов. Но, несмотря на все это, индустрия развлечений считается достаточно молодой отраслью, так как она еще не полностью изучена.
Целью индустрии развлечений является создание условий развлечения, добровольный выбор вида развлечений человеком, неограниченный перечень видов развлечений.
Задачи индустрии развлечений:
? воспитание людей
? формирование оптимистического настроения у людей
? отдых
? образование и развитие культуры человека
Заполняя развлечениями часть свободного времени, человек восстанавливает себя как трудовая единица. Но главной особенностью индустрии развлечений является короткий срок службы развлекательных заведений, так как это еще совсем новая сфера деятельности. К индустрии развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности – цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т.п.
1.2. Тематические парки развлечений.
Парк развлечений (парк аттракционов, тематический парк) – это определенная территория, предназначенная для рекреации и развлечения, особенностью которой является комплекс услуг, отвечающий определенной теме. Парк развлечений отличается от обычных мест отдыха тем, что предназначен именно для развлечения людей, в основном взрослых, подростков и детей.
В основе концепции тематических парков лежит какая-либо главная тема, вокруг которой происходит построение всех аттракционов. Центральная тема парка проходит через аттракционы, рестораны, магазины и живые представления. Каждый парк должен иметь своих постоянных гостей. Следовательно, ключом к успеху в работе парка должно быть создание таких условий, при которых гости, покидая парк, хотели бы вернуться в него снова. Также необходимо периодически обновлять аттракционы.
Тематические парки бывают нескольких категорий:
1.Культурно-исторические – отвечают определенной тематике, которая связана с одним или несколькими историческими событиями (Диснейленд, парк «Азиатская деревня» в Сингапуре, парк «Астерикс» во Франции и другие).
2.Национальные природные научно-познавательные – это резервации с уникальными природными объектами (водопадами, каньонами, живописными ландшафтами, островами и т.д.). Первый в мире национальный парк – Йеллоустонский.
3.Океанариумы, дельфинарии – это парки, специализирующиеся на коллекционировании, содержании, изучении и демонстрации представителей водной среды. Самым крупным парком данной категории считается парк «Sea World of Floria» (Орландо, штат Флорида, США).
4.Зоопарки – это специальные научно-просветительные учреждения, предназначенные для содержания диких животных в неволе (или полувольном состоянии) в целях демонстрации публике, изучения, сохранения и воспроизводства. Зоопарки имеются почти в каждом крупном туристском центре.
5.Аттрактивные парки – это парки аттракционов самых различных разновидностей. В каждом крупном городе есть подобные парки аттракционов.
6.Аквапарки – водно-развлекательные комплексы. Сочетают в себе захватывающие водные аттракционы, занятия традиционными видами спорта (теннис, боулинг, бильярд), посещение баров и кафе. В России существует около 30 аквапарков, открытых и закрытых, во многих городах.
7.Индустриальные – используют познавательный и развлекательный интерес посетителей путем превращения технологического процесса в аттракцию. Участие туристов в производственных процессах – важный элемент развлечения для молодых людей и людей в возрасте.
Тематические парки зародились в Европе и были реализованы в виде парков удовольствия, которые существовали во многих европейских столицах в конце 19 века: «Сады Тиволи» в Копенгагене, «Парк Пратера» в Вене и др. Постепенно традиционные парки досуга были вытеснены с рынка туристских услуг. Им на смену пришли более крупные и современные тематические парки, которые распространились по всему миру.

Самый крупный тематический парк появился в США в середине
50-х годов 20 века. Это был парк Диснейленд в Анайхаме (штат Калифорния), построенный Уолтем Диснеем - американский кинорежиссер-мультипликатор. Концепция парка - захватывающее путешествие по волшебной стране, героями которой являются персонажи из известных детских мультфильмов.
По замыслу строителей Диснейленда, прежде всего Уолта Диснея, тематический парк – это центр семейного отдыха и развлечений, что во многом определяет выбор самой темы парка. Чтобы объединить людей разных возрастов и в первую очередь привлечь взрослое население, тема парка должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер.
Диснейленд – уникальный тематический детский парк в Калифорнии с большим количеством аттракционов, в основном по мотивам мультфильмов У.Диснея. Была создана специальная компания – «Walt Disney Company», уже более 40 лет организующая и эксплуатирующая невероятное по масштабам шоу-производство со своим уникальным стилем, образами и штампами. На территории парка есть озеро и каналы, железные дороги, смоделированные города и джунгли, пещеры и горы. Устроено множество движущихся моделей животных; в непрерывном представлении участвуют тысячи актеров-аниматоров в образах и костюмах сказочных и исторических героев. Создана целая индустрия обслуживания туристов, построена система из 26 отелей, множество ресторанов, транспортных узлов, спортивных сооружений, плавательных бассейнов, теннисных кортов, дорожек для катания на лошадях, а также на коньках – зимой и многое другое. Каждый год Диснейленд в США посещают миллионы человек. В связи с грандиозным успехом в 1971 году был построен аналогичный развлекательный центр в Орландо (штат Флорида, США) – Диснейуорлд, но уже более крупный в масштабах.
В 1992 году в Европе, под Парижем, был создан ЕвроДиснейленд. Традиционно аттракционы имеют тематическую направленность: «Fantasyland» - по мотивам детских мультфильмов, «Adventureland» - приключения по мотивам современных голливудских фильмов, «Space Mountains» - галактические приключения и фантастика и др. В парке устроено множество аттракционов, вокруг парка проложена железная дорога с пятью станциями. Построены многочисленные замки, мосты, водопады, тоннели и пещеры. Для посетителей также устроена развитая система ресторанов и кафе в национальном стиле. Парки являются неизменным объектом посещения туристов со всего мира независимо от их возраста. Общее число посетителей превышает один миллиард человек.
Постоянно действующие экспозиции в Диснейленде рассказывают об истории Америки, культурах разных народов. От общей информации, предлагаемой вниманию посетителей во время экскурсий по парку, эти учреждения индустрии развлечений перешли к организации полноценного учебного процесса. Тематические парки выделяют крупные целевые средства на образование. Они создают специализированные школы, открывают программы обучения, приглашают преподавателей для проведения занятий, выпускают учебную литературу. Образовательные программы рассчитаны как на детей младшего, так и старшего возраста. Для взрослых организуются краткосрочные семинары.
Еще один из наиболее известных тематических парков находится в Испании – «Порт-Авентура». Парк считается вторым по величине в Европе после ЕвроДиснейленда. В парке 5 тематических зон: «Средиземноморье», «Полинезия», «Китай», «Мексика», «Дикий Запад».
Большой популярностью пользуются тематические парки Германии, Дании, Нидерландов. Также парки получили стремительное развитие в Азиатско-Тихоокеанском районе.
Тематические парки являются неотъемлемой частью туристской индустрии. Главной особенностью успеха парков является использование высоких технологий. Также большое место в системе аттракционов занимают более серьезные развлечения для взрослых, которые относятся к категории игорной индустрии – бильярд, кегли, карты, рулетка и др.
1.3. Игорный бизнес в индустрии развлечений.
Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, которая ставит своей целью извлечение дохода из игры. Игорный бизнес сейчас рассматривается как составляющая индустрии развлечений и туризма.
К игорному бизнесу относят:
? игорные заведения (игорные дома, казино, клубы, залы с игровыми автоматами)
? предприятия по выпуску оборудования и аксессуаров для игорного бизнеса
? издательства, выпускающие книжную продукцию для игорного бизнеса
Игорные заведения – это специальные учреждения, где организованы азартные игры – в карты, рулетку и др. Игра – основа игорного бизнеса.
Многие ученые исследовали феномен игры. Почти все из них приходили к мнению о том, что игра занимает важное место в жизни человека на всех ее этапах и чаще всего выполняет полезную функцию. Во время игры происходит быстрая смена ситуаций, возникают заинтересованность и азарт. Понятие «азартная игра» существует с давних времен. Азартная игра – это особый вид игр, вызывающий сильное увлечение, обычно связанное с материальной заинтересованностью. Азартные игры – основа любого казино.
Казино представляет собой стационарный или передвижной досуговый центр открытого или закрытого типа, являющийся структурным подразделением головного предприятия определенной организационно правовой формы. Основными целями казино являются: предоставление услуг населению в области организации досуга и извлечение прибыли.
Современные казино – это культурно-равзлекательные центры с обслуживанием на высоком уровне и обеспечением безопасности клиентов. Для привлечения клиентов, игорные заведения используют разные способы. В большинстве из них предусмотрены бесплатные напитки и закуски, шоу-программы; многие казино устраивают фуршеты для играющих.
В последнее время круг потребителей услуг игорных заведений значительно расширился. Посетителями этих заведений становятся не только хорошо обеспеченные люди, но и другие категории населения. Посещают игорные заведения самые разные представители социальной лестницы: бизнесмены, известные артисты и спортсмены, интеллигенция (преподаватели, медики), студенты и молодежь из обеспеченных семей, а также подростки. На сегодня потребители услуг игорных заведений в процентом отношении составляют: бизнесмены – 25%, люди с достатком выше среднего – 25%, люди со средним достатком – 25%, студенты и молодежь из обеспеченных семей– 15%, подростки – 10%.
Порядок и условия деятельности казино определяются действующими законодательством на территории каждой страны. Но существуют страны, в которых игра в казино запрещена: Швейцария, Испания и страны Скандинавии. Работа казино строится на основе проведения на его территории игр с выплатой денежных выигрышей в точном соответствии с установленными для данного казино правилами игр.
Для любой компании – крупного развлекательного центра, а также для игорных заведений очень важной проблемой является подбор кадров. Для игорных заведений России этот вопрос стоит наиболее остро, так как у нас в стране практически нет единой системы профессионального обучения и единых требований к представителям специальностей, связанных с игорным бизнесом. Поэтому организаторы игорного бизнеса вынуждены сами заниматься подготовкой и отбором кадров, повышением их квалификации.
В настоящее время игорный бизнес считается одним из самых перспективных направлений в индустрии развлечений, так как этот вид предпринимательской деятельности приносит крупный доход, обеспечивает всех сотрудников круглогодичной работой, а также появляется все большая заинтересованность населения и бизнесменов в этом виде развлечений.

2. Индустрия развлечений в туризме. Анализ анимационной деятельности в индустрии развлечений.
Индустрия развлечений неразрывно связана с туризмом, с индустрией гостеприимства. В настоящее время не существует ни одной гостиницы, где бы не было условий для развлечения. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Предприятия туризма, включая средства размещения туристов, относятся к сфере обслуживания населения развлечениями. Большинство предприятий (организаций) обеспечивают развлечения в форме своей неосновной деятельности. Важное значение имеет изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений. Радостные эмоции туриста, полученные от развлекательных программ, могут повлиять на любой момент туристской поездки.

2.1. Анимация в индустрии развлечений.
Анимация является особым элементом социально-культурной деятельности и входит в досуговую инфраструктуру населения разных стран мира. Анимация является одним из направлений развития активности населения. Это один из социально-культурных механизмов, с помощью которого могут быть созданы условия для раскрытия человеческих способностей и потребностей, для новых возможностей и способов использования в новых условиях жизни – т.е. повышение качества жизни.
Анимация – это стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение.
Различают туристскую, рекреационную, гостиничную анимации.
Гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Она является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Также влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом.
Туристская анимация – это разновидность туристкой деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (отеле, туркомплексе), на транспортном средстве (поезде, круизном теплоходе) или в месте пребывания туристов (в театре или парке города и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Туристская анимация – это важнейшая составная часть турпродукта.
Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами, так и досуговыми учреждениями с местными жителями.
Выделяют следующие функции анимации:
1.Рекреационная – адаптация к состоянию отдыха, переход от трудовой деятельности к досуговой, восстановление психических и физических функций организма.
2.Педагогическая – получение новой информации, закрепление новых знаний и впечатлений.
3.Экономическая – рекламирование страны, региона, туркомплекса, фирмы через прямую информацию об анимационном мероприятии или через превращения туриста в добровольного носителя рекламы; повышение доходности и прибыльности туристского предприятия.
Сейчас анимация становится характерным туристским продуктом и необходимым элементом туристских программ. Анимация, используя интерес туриста, включает туриста в действие, разнообразит развлечения, активизирует потребление информации, развивает и воспитывает личность.
Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт. А также в повышении нагрузки на материальную мазу турпредприятия и в повышении доходности и рентабельности туристкой деятельности.
Для того чтобы анимационная деятельность имела плодотворные результаты, анимация на туристском предприятии должна быть тщательно спланированной, четко регламентированной, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами. Это является основной задачей главного менеджера по анимации туристского гостиничного комплекса.

2.2.Стратегическое планирование в анимационной деятельности.
Как уже говорилось в пункте 2.1., анимационная деятельность на туристском предприятии должна быть спланированной. Для этого нужно иметь высококвалифицированных специалистов, четкую систему управления персоналом. Руководящий персонал анимационной службы отеля является субъектом управления в менеджменте гостиничной анимации, возглавляемый главным менеджером по анимации, который обеспечивает решение основных задач.
Основными задачами стратегического планирования анимационной деятельности являются:
? разработка анимационной стратегии и концепции туристского комплекса, согласованных с его маркетинговой стратегией
? разработка типовых анимационных программ и методик их адаптаций к реальным группам и туристам
? анализ факторов, влияющих на эффективность осуществления менеджмента и на конъюнктуру гостиничного рынка района, страны с точки зрения анимационной деятельности
? участие в формировании ценовой политики
? долгосрочное и краткосрочное планирование анимационной деятельности
Анимационное гостиничное подразделение должно иметь свои цели и задачи для достижения общей цели гостиничного предприятия - успешного функционирование на рынке сферы обслуживания. Стратегия является одновременно запланированной и адаптирующейся к изменениям ситуации.
Создание стратегии анимационной деятельности – творческий процесс. Но нельзя дать четкие рекомендации по планированию и формулировке концепции. Однако существуют некоторые базовые элементы при создании концепции анимационной деятельности на предприятиях сферы гостеприимства:
? использование возможностей, для вовлечения гостей в активную жизнь, знакомства друг с другом, пробуждения радостных эмоций, обеспечение комфортного и запоминающегося отдыха.
? создание расслабляющей обстановки.
? территориальное рассредоточение анимационных программ.
? наличие эксклюзивной анимации (анимации высшего качества, единственной в своем роде).
? добровольное привлечение и увлечение гостей.
? соблюдение единого стандарта (каждый гость обслуживается одинаково).
Анимационные программы на гостиничных предприятиях должны ежегодно изменяться для удовлетворения растущего желания и ожидания гостей; программы должны быть разнообразны и соответствовать различным желаниям и интересам; программы должны охватывать все способы досуга.
Важное значение в концепции анимации занимает следование единому фирменному стилю. С внешней стороны следование фирменному стилю должно подчеркиваться униформой для всех сотрудников анимационной службы, а также присутствием логотипа и фирменной окраски на всех предметах, технических средствах и оборудовании, которые используются для анимационных мероприятий. С внутренней стороны должно быть следование принципам концепции анимационного обслуживания, объявленным для работников и гостей: одинаковое для всех гостей высокое качество обслуживания.
Выполнение всех вышеперечисленных требований зависит от компетентности персонала и эффективности внутренней организации работы гостиничной анимационной службы.

2.3. Типология и виды туристской анимационной деятельности.
Программное анимационное воздействие на человека во время отдыха способствует сохранению и восстановлению его здоровья, физических, моральных и духовных сил.
Все это определяет условную типологию направлений и программ туристской анимации:
1) туристко-оздоровительные (поход, слет, туристские соревнования)
2) спортивно-оздоровительные (спортивные соревнования, фитнес, эстафеты)
3) зрелищно-оздоровительные (праздник, конкурс, фестиваль, карнавал, ярмарка, дискотека)
4) познавательно-оздоровительные, обучающие, любительские (экскурсии, лекции, беседы, викторины; обучение видам спорта, ремеслам и др.)
5) комплексные (комбинированные экскурсии, походы выходного дня, участие в шоу-программе и др.)
Диапазон потребностей туристов очень широк, так как люди
отправляются в путешествие с различными целями. Соответственно спросу и мотивации путешествий формируются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов:
? анимация в движении – удовлетворяет потребность
современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными впечатлениями;
? анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного при общении, при преодолении трудностей;
? анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в познании себя через общение;
? анимация через успокоение – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через уединение, контакт с природой, а также потребность в покое;
? культурная анимация – удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
? творческая анимация – удовлетворяет потребность людей в творчестве, демонстрации своих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.
Программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона
по содержанию, интенсивности, времени проведения, для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, возрастов, достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т.д.).
Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях зависит от эффективности анимационного менеджмента.
Анимационные программы зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, а также от профессионализма тураниматоров, от их таланта.

2.4.Анализ анимационной деятельности на примере пляжного, религиозного и гастрономического туризма.
Существует большое количество разнообразных анимационных программ. Анимационные программы различаются в зависимости от вида туризма, от целей и возраста туристов, от их достатка и т.д. В данной курсовой работе будет дан краткий анализ анимационной деятельности на примере 3-х видов туризма: пляжного, религиозного и гастрономического.
Пляжный туризм – наиболее распространенный тип отдыха. Включает в себя отдых на пляже около моря (океана), размещение в прибрежных отелях. Этот вид туризма пользуется популярностью среди людей всех возрастов. Обычно целями таких туристов являются отдых на пляже у моря, получение загара, отдых от повседневной городской жизни. Наиболее распространенными странами пляжного туризма среди российских туристов являются Турция, Египет, Тайланд. Многие люди приезжают семьями с детьми или просто в компании друзей.
Для данного вида туризма можно рекомендовать как спортивно-оздоровительные, зрелищно-оздоровительные, так и комбинированные типы анимации. Эти типы анимации могут включать в себя спортивные игры на пляже (например, игра в волейбол, футбол), занятие аэробикой как на воде в бассейне, так и просто на пляже, различные игры на воде (игра «Марко Поло»); разнообразные конкурсы, фестивали с привлечением гостей отеля и получением презентов; участие гостей в шоу-программе. Шоу-программы могут включать в себя танцы, песни, выступление народных ансамблей данной страны (например восточные танцы в Турции, песни турецких исполнителей). Знакомство гостей с аниматорами, вечерние дискотеки с участием аниматоров.
Детская анимация является важным элементов в пляжном туризме. В курортных отелях детям должно уделяться большое внимание, так как от этого зависит и качество отдыха родителей. Для организации детской анимационной деятельности используют специальные сооружения, помещения и оборудование для детей. Во многих туристских комплексах есть специальное помещение для детской анимации – мини-клуб.
Аниматоры должны как можно интереснее занять детей, чтобы дать возможность родителям спокойно отдыхать. Также нужно обеспечить полную безопасность детей.
Анимация для детей должна отличаться от развлечений детей в школе или детском саду своей красочностью, эффективностью, чтобы запомнилась детям надолго. Для этого аниматоры могут использовать различные костюмы клоунов, героев мультфильмов.
Детей младшего возраста можно увлечь лепкой, рисованием, игрой, но они быстро утомляются.
Дети среднего возраста легко увлекаются соревнованием, творческим делом. Но мероприятия должны быть яркими, интересными. Можно предложить мероприятия или игры с познавательной, обучающей направленностью.
Дети подросткового возраста очень энергичны. Для них можно предложить дискотеки, различные конкурсы с получением призов и подарков (конкурс «Красоты» для девочек, конкурсы эрудитов, загадок, песен, рисунков, поделок, спортивные соревнования для мальчиков). Также подростков можно включать в разработку мероприятий, подготовку и проведение игр и соревнований.
В зависимости от возраста можно предложить для детей разнообразные беседы, веселые часы, викторины, карнавалы, концерты, олимпиады, пикники, турниры, шоу, экскурсии и т.д. Дети любят петь различные песни под фонограмму, пародируя знаменитых певцов. Также некоторые анимационные программы для детей можно проводить вместе с родителями.
Религиозный туризм – это вид туризма, включающий в себя посещение туристами святых м
и т.д.................

Стальная Виталина Алексеевна научный сотрудник Камской государственной инженерно-экономической академии

Развлечения - одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Нужда в них появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей. Удовлетворенность их качеством и доступностью является для человека индикатором его социального положения, а для общества - показателем развития экономики страны в целом и ее социальной сферы в частности, т. к. формирование индустрии развлечений есть прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда у него появляются свободные средства. Практика создания специальных условий для организации процессов развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии развлечений, которая в ее современном виде сложилась к концу XX века.

Мировая индустрия развлечений аккумулирует миллиарды долларов и является значимой частью экономики большинства стран. Несмотря на масштабность индустрии развлечений, система экономических знаний в отношении данной сферы исследований имеет неопределенный и неоднозначный характер. Открытыми остаются вопросы не только менеджмента и маркетинга - не полностью сформирован понятийный аппарат и базовые теоретические положения исследуемой области.

Целью данной статьи является формирование основных категорий понятийного аппарата современной индустрии развлечений.

В индустрию развлечений, кроме концертных залов, казино, кинотеатров, входят парки, аттракционы, ночные клубы, интернет-кафе, аквапарки, картодромы и пр. Сюда могут быть отнесены и предприятия, организующие спортивно-зрелищные мероприятия, а также занятия физической культурой (например, бассейны, спортивные залы и пр.). С развлечениями могут быть связаны и некоторые предприятия культуры (библиотеки, музеи, выставки).

Разнообразие в индустрии развлечений признается всеми как достоинство, но в то же время является существенным фактором, затрудняющим менеджмент и маркетинг данных объектов. Наиболее точно действительность в отношении сформированности теоретической базы индустрии развлечений отражают высказывания специалистов и предпринимателей, оперирующих в данном секторе экономики, прозвучавшие на конференции «Индустрия развлечений и игорный бизнес» (март, 2004, Москва): «... Само понятие «индустрия развлечений» достаточно широко, и до настоящего времени, как у власти, так и у бизнеса нет его единого четкого определения. В индустрию развлечений входят кинотеатры, театры, гольф-клубы, парки, аквапарки, ночные клубы, спортивные и оздоровительные центры, роллердромы, катки и пр. С индустрией развлечений связаны многие направления предпринимательской деятельности: туристический, строительный бизнес, компании пищевой промышленности и т. д. Существует мнение, что игорный бизнес (казино, игровые автоматы, тотализаторы и др.) также являются частью индустрии развлечений...»

Компания Pricewaterhouse Coopers следующим образом определяет понятие «индустрия развлечений»: «...В понятие индустрии развлечений включена любая деятельность, защищенная авторскими правами и имеющая отношение к кинобизнесу, музыке, телевидению, литературе, производству компьютерных программ, видео- и аудиоматериалов, а также компаний, связанных с их доставкой и сбытом».

Как и приведенные выше, большинство существующих определений индустрии развлечений сводятся к перечислению видов деятельности или предприятий, отнесенных к развлечениям. Однако данный подход не выявляет специфику деятельности предприятий,занятых в развлечении людей и не отражает вид потребности, на который они ориентированы.

Общеизвестно, что развлечения непосредственно влияют на духовное состояние. Посредством развлечения человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает заряд эмоций и острых ощущений. Рассмотрим ряд определений и попытаемся определить ключевые характеристики развлечения как такового.

Ключевым моментом и основным побуждающим мотивом развлечения являются впечатление и удовольствие. Согласно Энциклопедическому Словарю Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона: «...впечатлением обыкновенно называется общий результат воздействия на данный субъект известного сложного явления или совокупности явлений (например, картины, события)». Удовольствие является следствием полученных впечатлений. Толковый словарь русского языка дает такое определение термину «удовольствие»: «Под удовольствием подразумевают контролируемое чувство радости от приятных впечатлений, переживаний, создающее положительный эмоциональный фон».

Анализируя вышеприведенные определения, можно выделить общие характеристики развлечений - это удовольствие, комплекс положительных эмоций, впечатлений, которые сопровождают процесс развлечения или являются его результатом, не зависимо от того, в какой форме оно представлено. Форма или источник развлечения могут быть различными - будь то катание на роликах, игра в карты, домино, посещение ночного клуба или просмотр игры футбольной команды.

Таким образом, продукт индустрии развлечений в широком смысле - это впечатление, удовольствие, получаемые посредством потребления продуктов (услуг и товаров), достаточных для удовлетворения потребностей в процессе и в целях развлечения. В соответствии с методикой определения элементов потребления , исследуемую систему удовлетворения потребности можно представить в виде следующей схемы (рис. 1).

Рис. 1. Схема связей элементов потребления развлекательных услуг

В качестве факторов внешней среды, указанных в схеме, выступают факторы, влияющие на выбор средств удовлетворения указанной потребности:

  1. Желание получить комплекс развлечений и т. д. (культурно-развлекательные комплексы, торгово-развлекательные центры).
  2. Желание получить профессиональный результат (специализированные предприятия, спортивные центры).
  3. Стремление к экономии времени (Интернет развлечения, пассивные, самодеятельные развлечения...).
  4. Престижность в определенной среде (закрытые для массового посетителя развлекательные учреждения).

Рассуждая о многообразии способов удовлетворения указанной потребности, можно судить о наличии конкуренции в индустрии развлечений на межпродуктовом уровне. То есть существует альтернатива развлечения «между походом в театр, кинотеатром и вечером в аквапарке» . Именно конкурентная альтернатива между потреблением ряда продуктов позволяет судить об их родственности по характеру удовлетворяемой потребности. Потребитель формирует запрос и платежеспособный спрос, выбирая способ удовлетворения таковой в рамках существующих альтернатив.

Принимая во внимание отмеченное выше, а также существование в мировой теории и практике аналогичных и смежных понятий, возможно понимание термина «индустрия развлечений» как взаимоувязанной системы предприятий и предпринимателей, предоставляющих все необходимые для потребления в процессе развлечения и достаточные для осуществления собственно процесса развлечения людей услуги и товары.

Совокупность предприятий, предоставляющих развлекательные услуги и организующих досуг людей, образует инфраструктуру развлечений. Под инфраструктурным объектом, относящимся к сфере развлечений, следует понимать целостный функционирующий объект, представляющий собой здание, его часть или совокупность зданий нежилого назначения, сооружения и соответствующие объекты, предлагающие услугу или комплекс услуг развлекательного характера.

Современные развлекательные центры редко останавливаются на одном направлении, и, как правило, в основе их предложения лежит продукт, имеющий в своей основе комплекс развлечений и ряд сопутствующих услуг: питание, размещение, розничная торговля и прочее. Данное обстоятельство обусловливает сложную и многоуровневую структуру продукта индустрии развлечений (рис. 2). Сложная структура продукта объектов развлекательной инфраструктуры является особенностью индустрии развлечений, определяющей специфику маркетингового инструментария.

Рис. 2. Структура продукта предприятий развлечений

Ядро (Core product - базовый продукт) якорный вид деятельности, основное направление деятельности объекта развлекательной инфраструктуры, генерирующий поток целевой аудитории. Смысл существования объекта развлекательной инфраструктуры заключается в предоставлении базового набора услуг. В качестве якоря, как правило, выступают кинотеатры мультиплексы, детские развлекательные центры, боулинг, а также фитнес-центр, океанариумы и аквапарки.

Как было рассмотрено выше, развлечения могут играть дополнительную функцию в объектах смешанного формата. В таких случаях, развлекательной компоненте отводится место на периферии. А в качестве якоря задействованы крупные (от 1 000 кв. м) продуктовые магазины, супермаркеты бытовой техники, спорттоваров, детских товаров, монобрэндовые магазины модной одежды (в большей степени женской).

Периферия (Augement product - дополнительный продукт) - составляет комплекс сопутствующих услуг центра развлечений. Это могут быть многочисленные фуд-корты, магазины, салоны и проч. Перечень дополнительных услуг, их разновидность и сочетание являются индивидуальными для каждого развлекательного объекта, и определяется линией позиционирования, тематизацией объекта, объемом капиталовложений, наличием свободных площадей, сложностью объектов и техническими требованиями, наличием объектов, расположенных вблизи развлекательного комплекса. Создание особого комплекса дополнительных услуг вокруг якорного вида деятельности часто бывает единственным направлением дифференциации, позволяющим клиенту сделать выбор в пользу того или иного центра развлечений.

Индустрия развлечений - это сфера деятельности, направленная на удовлетворение потребностей людей в разного рода развлечениях. Она выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. Индустрия развлечений - одна из самых динамично развивающихся отраслей в мире. При этом во всём мире она жёстко интегрирована в другие отрасли, а потому подвержена меньшим воздействиям внешних, экономических, негативных факторов. Но, несмотря на все это, индустрия развлечений считается достаточно молодой отраслью, так как она еще не полностью изучена.

Целью индустрии развлечений является создание условий развлечения, добровольный выбор вида развлечений человеком, неограниченный перечень видов развлечений.

Задачи индустрии развлечений:

  • * воспитание людей
  • * формирование оптимистического настроения у людей
  • * отдых
  • * образование и развитие культуры человека

Заполняя развлечениями часть свободного времени, человек восстанавливает себя как трудовая единица. Но главной особенностью индустрии развлечений является короткий срок службы развлекательных заведений, так как это еще совсем новая сфера деятельности. К индустрии развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности - цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т.п.

Индустрия питания

Наряду с транспортом системообразующими в туризме выступают услуги питания, с помощью которых удовлетворяется физиологическая потребность туристов в пище. Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар и др.

При организации питания туристов используется различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот» и шведский стол. При использовании метода «а ля карт» гости из карты - меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление.

«А парт». При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах. «Табльдот». Гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню.

Шведский стол представляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и выставлено. Также туристам предлагают питание в номере, сервис на этаже, мини - бары и др.Туристы обеспечиваются питанием не только в местах пребывания, но и во время переезда на воздушном, водном и железнодорожном транспорте.

Все услуги, которые предоставляет индустрия питания, по своему характеру делятся на материально-бытовые и культурно-массовые.

Материально-бытовые услуги связаны с:

·реализацией блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий;

·доставкой продукции по заказам потребителей;

·сервировкой и подачей блюд;

·сбором использованной посуды и ее мойкой.

Культурно-массовые услуги:

·музыкальные программы;

·проведение концертов;

·организация вечеров-встреч.

Представление об индустрии питания будет неполной, если обойти вниманием важное направление ее работы, как организация культурного досуга туристов. Предприятие питания не только выполняет свою прямую функцию по приготовлению блюд, напитков и обслуживанию посетителей, но и предоставляет возможность развлечься и получить яркие и незабываемые впечатления.

Особой популярностью у туристов пользуются питейные и гастрономические туры, знакомящие с национальной кухней разных стран. Во время таких поездок туристы приобщаются к местным обычаям и нередко становятся участниками различных фольклорных празднеств.

Питание-это услуга связанная не только с удовлетворением биологической потребности человека в пище, но и с удовлетворением потребности в развлечении, познании местной культуры и получении удовольствия.

Индустрия развлечений

Одной из целей путешествий людей являются развлечения. Получив ночевку и питание, турист жаждет развлечься и отдохнуть. Древнеримский тезис «Хлеба и зрелищ» был и остается актуальным до сих пор. Развлечения - это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия. Развлечения относятся к числу главных мотивов туризма, без них не обходится ни одна поездка. Люди отправляются в путь за новыми впечатлениями, положительными эмоциями и острыми ощущениями. К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях: цирки, зоопарки, игротеки, аттракционы, парки отдыха и т.п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы также обеспечивают процессы развлечений.

Рис.1.2.2

Индустрия развлечений играет определённую роль в туризме. Поскольку, как выяснилось, практически все составляющие туризма соприкасаются с развлечениями, как гостиничная индустрия так и индустрия питания. Индустрия развлечения не просто расслабляет и избавляет людей от стресса, но она и решает задачи по воспитанию и формированию оптимистического настроения людей.

Например, с помощью тематического парка, который является центром семейного отдыха и развлечений. Чтобы объединить людей разных возрастов и привлечь взрослое население тема должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер. Среди главных секретов успеха тематических парков следует выделить использование высоких технологий.

Придём к выводу, что вся структура туристской индустрии имеет в этом бизнесе ряд комплексов, а именно, во-первых, пассажирский транспорт с его разветвленной сетью технических служб. Во-вторых, различные специализированные туристские предприятия и предприятия отраслей, не имеющих ярко выраженного туристского характера, в-третьих, широкую сферу услуг, которыми пользуется турист. Если хоть один из этих комплексов не будет находиться на высоком уровне путешествие туриста не удастся.

Введение

Сегмент развлечений является важным элементом для общества, дающим миллиардные обороты. Через развлечения человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает заряд эмоций и острых ощущений. Поэтому все чаще и чаще развлечения выступают в качестве ведущих побудительных мотивов. К сожалению, следует заметить, что, несмотря на многообразие способов, видов и форм развлечений, ни в современной статистической практике, ни в научных исследованиях российских специалистов до настоящего времени нет критериев выделения сферы деятельности занятой развлечениями людей, нет и серьезной классификации ее основных видов и форм. Это, в свою очередь, ведет к невостребованности вопросов экономики, организации и управления предприятиями, реально осуществляющими процессы развлечений. Представляется очевидным, что решение поставленных вопросов - это, прежде всего, задача экономики. Процессы развлечений, как известно, осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной среде. Практика создания специальных условий для организации процессов развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии развлечений. Последняя, в ее современном виде, сложилась к концу XX в.

В настоящее время, как правило, к индустрии развлечений относят предприятия, организации и учреждения, основная деятельность которых связана с удовлетворением потребностей людей в развлечениях. Таким образом, к предприятиям индустрии развлечений относят те предприятия, у которых ярко выражен развлекательный характер деятельности. Это могут быть разнообразные зрелищные предприятия: цирки, зоопарки, игротеки, аттракционы, лунопарки, театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы (предприятия шоу-бизнеса). Сюда могут быть отнесены и предприятия, организующие спортивно-зрелищные мероприятия, а также организации с целью развлечения - занятия физической культурой (например, в бассейнах, спортивных залах, клубах и пр.). С развлечениями могут быть связаны и некоторые предприятия культуры (библиотеки, музеи, выставки). Особое место среди перечисленных предприятий занимают и предприятия игорного бизнеса.

Индустрия развлечений – историческая перспектива

Когда речь заходит о современной индустрии развлечений, кто-то вздыхает, кто-то начинает критиковать и порицать дьявольское изобретение, а у кого-то лихорадочно загораются глаза. И мало кто задумывается об этом явлении, как о компоненте общего потока развития человеческой цивилизации. И, тем не менее, растет человечество, растет и его потребность в развлечениях. На начальных этапах людям вполне хватало соревнований по бегу или меткости в стрельбе. В дальнейшем появилась необходимость в привлечении к этому делу чувств и ума, так появились театры и интеллектуальные игры. Если на первых порах оборудование и инструменты делались вручную (вот и примеры народного прикладного искусства, которое, по сути, существовало как декоративно-прикладное, так как зависело от задумки конкретного мастера), то прогресс внес в развитие индустрии развлечений свою лепту, применив в оборудовании новые материалы и идеи. Ученые сегодня говорят о том, что естественным стремлением человека, кроме желания защитить себя и свое потомство, это самое потомство произвести и обеспечить, а также реализовать себя, является также стремление «накормить» ум и душу, то есть, если быть беспристрастными, получить свою дозу развлечений. Доказательством тому являются находки, найденные в процессе археологических раскопок, подтверждающие наличие разноплановых игр и соревнований в древнем мире. Такие цивилизации, как греки, римляне, египтяне, оставили нам огромное наследие не только в культурном, но и в социокультурном плане, которое мы, порой сами того не зная, используем и по сей день. Развлечения в ходе исторического процесса постоянно менялись. Во времена глобальных перемен в мире, таких как Крестовые походы, инквизиция, революции, они утихали, но все же не переставали существовать. Многие законодательные акты запрещали азартные игры, но желание народа оставалось более сильным законом, и такие игры вновь возвращались в реалии бытия, где приобретали немыслимую популярность. Это может показаться странным или, по крайней мере, необычным, но без некоторых развлечений человечество не получило бы существенную подпитку. Так, лотереи, которые носили для среднего класса преимущественно развлекательный характер, который они не изменили и до сих пор, помогли отстроить серю гаваней в Англии и поддержать французские притязания за рубежом. Исследование процесса исторического развития индустрии развлечений необходимо по нескольким причинам. Главной из них является природное желание избежать ошибок прошлого. Недаром некоторые игры запрещались властными структурами, хотя не имели никакого вреда, кроме своей неимоверной популярности. Другая, не менее важная причина – изучение творческого пути человечества, тех многочисленных вариаций, которое оно вносило в развлечения, до тех пор, пока они не достигли наших глаз и ушей. Она носит не только историческое значение, но и просветительскую функцию. И, наконец, третья причина, по которой стоит посмотреть на индустрию развлечений с точки зрения исторического аспекта, это перспектива развития современного общества, ведь, как известно, история повторяется по спирали.

Индустрия развлечений на данном этапе

Досуг и развлечения, к которым часто относят и спорт,- одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Нужда в них появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей людей (еда, кров, стремление произвести потомство). Удовлетворенность их качеством и доступностью является для человека индикатором его социального положения, а для общества - показателем развития экономики страны в целом и ее социальной сферы в частности, т.к. формирование индустрии развлечений есть прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда у него появляются свободные средства. Во всем мире индустрия отдыха и развлечений (англ. Leisure & Entertainment) является очень прибыльным бизнесом. Резкое падение доходов российского населения в 1990-х привело к распаду индустрии досуга в стране. Закрылись многие кинотеатры, спортивные сооружения. Для значительной части населения из всех ранее существовавших форм проведения свободного времени, за исключением различных хобби, осталось только телевидение. Начавшийся с 1999 г. подъем экономики привел к росту доходов. Так, например, в 2007 г. зарплаты россиян росли быстрее официального показателя инфляции (12%), несмотря на существенное повышение цен во второй половине года. По оценке Минэкономразвития , за год доходы россиян выросли на 15,1%. У населения начало высвобождаться все больше свободных средств, что привело к тому, различного рода развлечения стали более доступны. В России стала интенсивно развиваться новая отрасль - индустрия развлечений, которая сейчас является одной из самых динамично развивающихся в стране отраслей. Статистика это подтверждает. По данным TNS Gallup , средний россиянин тратит на развлечения 5-7% своей зарплаты. Куда более зажиточные ирландцы, например, не позволяют себе тратить больше 4%. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC) , российская индустрия развлечений (сюда аналитики включили СМИ и интернет) в 2006 г., продемонстрировала самые высокие темпы роста в Европе (7,1%), и к 2007 г. её объем должен достичь $21,1 млрд. Прогнозируемый среднегодовой рост на 2007-2011 гг. - 6,9%. Рост ожидается практически во всех сегментах рынка, однако его темпы в большинстве сегментов замедлятся. Для сравнения, объем мирового рынка развлечений к 2010 г. вырастет до $1,8 трлн . Наибольшие темпы роста покажут страны Азиатско-Тихоокеанского региона: к 2009 г. по объему рынка Китай обгонит крупнейший на сегодня в Азии японский рынок. США останутся крупнейшим в мире рынком развлечений, но его ежегодный рост составит лишь 5,6%. Интернет будет оставаться самым быстрорастущим сегментом российской индустрии развлечений в ближайшие 5 лет (до 2011 г.), прибавляя в среднем по 20% ежегодно. Второе место по темпам роста займет платное телевидение - 18,3% в год. Самый умеренный рост будет происходить в сегменте книжной продукции (3,1% в год), что соответствует общемировой тенденции. Сегменты казино и звукозаписи будут падать в среднем на 22,2% и 7,7% в год соответственно.

Киноиндустрия

По данным PwC, расходы на продукцию киноиндустрии в России (посещение кинотеатров, покупку и аренду кинофильмов на различных носителях) выросли в 2006 г. почти на 13% и составили $703 млн, при этом кассовые сборы кинотеатров достигли $412 млн, что на 18% больше чем в 2005 г. За период с 2006 по 2011 гг. кассовые сборы могут вырасти более, чем в 2 раза и по прогнозам составят $941 млн, а весь рынок достигнет отметки в $1,4 млрд. В 2007 г. сборы российских кинотеатров выросли на те же 18% и составили $486 млн, при этом больше всех заработали на россиянах голливудские студии. Киносети продолжают открывать кинотеатры - в 2007 г. их число должно достигнуть 630. Но чтобы рост числа кинотеатров повлек за собой рост их посещаемости (чтобы) в залы нужно привлечь тех, кто сейчас туда почти не ходит.

Продажи музыки

Продажи цифровой музыки в мире в 2007 г. продемонстрировали 40% рост , но менее стремительный, чем в 2006 г. когда их объем практически удвоился. При этом 2007 г. был катастрофичным для крупнейших звукозаписывающих компаний. Продажи музыки на традиционных носителях (CD и DVD) стремительно падают даже в США с их развитым рынком аудиозаписей. В России в 2007 г. действовало 17 развлекательно-музыкальных каналов . Серьезного внимания из них заслуживает лишь семь наиболее популярных. Music Box TV и Music Box RU (принадлежат международной сети Music Box Group).

Компьютерные игры

Объем мирового рынка видеоигр в 2007 г. составил $37,5 млрд , то есть по объему он уже почти догнал музыкальный. В России играть тоже любят - около половины наших граждан, имеющих домашний компьютер, используют его исключительно для игр. А около 1 млн россиян - заядлых геймеров проводят за компьютерными играми от 20 до 50 часов в неделю (т.е. от 3 до 7 часов в сутки). По данным IKS Consulting , российский рынок компьютерных игр в 2007 г. вырос на 24%. Основной доход принесли продажи игр для ПК ($300 млн), а онлайн-игры - $55 млн. По оценке J"son & Partners , средний российский игрок в 2007 г. тратил на игры около $4,5 в месяц. Особенностью российского рынка является то, что подавляющее большинство российских геймеров предпочитает использовать ПК, а не приставки или игровые консоли. Хотя приставки (Xbox 360, PS3, Wii) имеют ряд преимуществ перед обычным настольным компьютером, т.к. их делают максимально удобными именно для игр. В США, например, в сегменте игровых устройств 80% покупателей предпочитают как раз консоли. Причина: дороговизна предназначенных для них версий игр (пираты до них пока не добрались) и тот факт, что консоли создаются как специализированный продукт, а российский потребитель выбирает большую функциональность и универсальность, то есть игровой ПК.

Развлекательные и спортивные комплексы

По оценке Penny Lane Realty , недостаток в Москве и других российских городах семейных развлекательных и спортивных комплексов связан с большими сроками окупаемости (например, по сравнению с торговыми комплексами), недостатком операторов в данном сегменте рынка в целом и с лимитами покупательной способности (20% населения считаются малообеспеченными). Играет свою роль и отсутствие доверия населения к местам проведения досуга (за исключением модных и дорогих), вызванное большим количеством так называемых "клубов" сомнительного качества. В случае Москвы и других крупных городов это ещё и проблема отсутствия свободных площадок под строительство.

Государство пытается исправить ситуацию. Например, в Москве еще 2001 г было приято Постановление Правительства Москвы "Об утверждении программы создания городской сети семейных спортивно-досуговых центров (ССДЦ)", инициированное Московской Международной Бизнес Ассоциацией (ММБА) и предусматривающее перепрофилирование производственных и административных зданий под семейные центры досуга разнообразного профиля в каждой префектуре города.

Заключение

Отличительной особенностью нынешнего этапа развития индустрии развлечений в России является ее проникновение и становление в российских регионах.

Индустрия развлечений - один из компонентов развития человеческой цивилизации. Материальные блага удовлетворяют потребность человека в счастье косвенно. Нематериальные блага делают человека счастливым - непосредственно. Цивилизация (и ее лидеры) в процессе развития будет стремиться к более короткому пути на тропе обладания счастьем - т.е. к нематериальным благам. Эта тяга и будет стимулировать стремительное развитие индустрии развлечений.

Индустрия развлечений в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей в России. Отличительная особенность нынешнего этапа - становление регионов. За последнее время здесь довольно значительно увеличилось число игорного оборудования, появились новые серьезные лидеры. В то же время и многие столичные производители уделяют самое пристальное внимание региональной индустрии развлечений. Красноярский край, в этом отношении, один из наиболее перспективных регионов, отражающих эту тенденцию. Возрастание деловой активности, увеличение потока туристов, потребностей в активном досуге требуют значительного количества центров развлечений разного класса, которые могли бы удовлетворить потребности гостей и жителей края на современном уровне.

Список литературы

    Публикация PricewaterhouseCoopers «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2007–2011 годы»

    индустрии развлечений необходимо по нескольким причинам. Главной... известно, история повторяется по спирали. Индустрия развлечений в настоящее время является одной из...